Девайс физически завершен, но требует проверки эксплуатацией в приложениях, которых, увы, очень мало. Известный как Head-Mounted Display (HMD, надеваемый на голову дисплей) Проект Morpheus достиг стадии предварительных тестов непосредственно перед сложнейшим этапом старта и поддержки продаж. Напомним, компания Sony планирует дать зеленый свет коммерческой стадии уже в начале 2016-го года. Эксперты все еще осторожничают давать японской гарнитуре прозвище «главного конкурента Oculus Rift». Все же, модель предназначается в первую очередь для PlayStation и ее типичных консольных сервисов.
Один из участников Проекта MorpheusДеннис Каслмэн (Dennis Castleman) в социальной сети Reddit дал ответы на вопросы пользователей и опубликовал обширный комментарий для текущей ситуации с разработкой: «Я участвую в Sony Project Morpheus около трех лет, и мы собираемся выпустить его на рынок в 2016-м году. Процесс релиза (шлема виртуальной реальности, — прим. Mobidrive) несколько отличается от таких вещей, как смартфоны или других укоренившихся технологий. Когда я участвовал в проектировании телевизоров, то период от получения финальной модели до массового производства занимал обычно 18 месяцев. С VR-гарнитурами HMD все несколько иначе — требуется больше времени для налаживания поставок компонентов под запуск конвейера на миллионы единиц продукции».
Деннис также отмечает в своем сообщении необходимость тестирования устройства на прочность и измерение жизненного цикла при ежедневном использовании путем изгибов кабеля и других уязвимых частей. Потом требуется наладка оборудования для создания корпуса и оснастки, создание прототипа инструментария для повторного производства и так далее. Например, «HTC уже имеет огромную производственную инфраструктуру», — пишет Каслмэн. Также и Sony обладает достаточным количеством партнеров в Китае, чтобы делегировать им полномочия по созданию компонентов и финальной сборке гарнитур.
Однако несмотря на все мануфактурные сложности, Project Morpheus ожидает лишь один серьезный этап непосредственно перед релизом — Sony ищет способы создания уникального VR-контента, дабы завлечь как можно больше клиентов в мир PlayStation и виртуальной реальности. Деннис по этому поводу добавил: «В нашем случае аппаратная часть HMD готова к запуску, мы просто ждем появления видеоигры, которая догонит оборудование».
Как мы уже хорошо знаем, в начале 2016-го практически одновременно выйдут сразу несколько крупных проектов в области виртуальной реальности. Помимо Sony и Oculus VR, в этой области примут самое активное участие Valve с HTC и Razer. О том, как дорого они обойдутся покупателям, вы сможете узнать из нашего аналитического материала: «Сколько стоит шлем виртуальной реальности?».