Похоже, что виртуальное пространство в 2015-м году будет не таким доступным, как нам обещали зачинатели рынка. Вообще сейчас очень опасны резкие телодвижения в рискованном сегменте потребительской электроники, когда интерес может в любой момент рухнуть до нуля. Что любопытно, это уже и случалось с VR-шлемами раньше. Но тогда сослались на неготовность общества надевать на себя огромные каски, да и технологиям следовало бы несколько усовершенствоваться в сторону уменьшения и легкости конструкции такого девайса. Так вот сразу несколько локомотивов отрасли
Oculus,
Razer,
Valve и
Sony рискуют сделать VR-гарнитуры недоступными большинству людей и, следовательно, невыгодными площадками для разработчиков программного обеспечения.
Давайте прикинем сколько сейчас стоят шлемы виртуальной реальности, уже находящиеся в продаже, и какие перспективы обрисовываются для будущих устройств, ожидаемых в конце 2015-го года. Рассмотрим только те гаджеты, которые нам хорошо известны.
—
Valve и
HTC объявили о том, что их гарнитура
RE Vive обойдется покупателям в стоимость не ниже 400 долларов США, а на старте так и вовсе может оцениваться в 600 долларов.
—
Oculus Rift после сделки с
Facebook о многомиллионных вливаниях в проект превратился в премиальный продукт с топовыми характеристиками и ценником не ниже 400 долларов США. В данный момент тестовый шлем обходится разработчикам в 350 долларов США.
—
Samsung создает уже второе поколение
Gear VR Innovator Edition для новых смартфонов
GALAXY S6 и
GALAXY S6 Edge, которые используются в качестве дисплея и источника для воспроизведения контента виртуальной реальности — цена фактически «голого» аксессуара составляет 169 долларов, а в компоновке с коммуникатором начинается от 1000 долларов.
— Компания
Sony пока еще не объявила стоимость шлема
Morpheus, предназначенного для игровых консолей
PlayStation. Однако сейчас ее виртуальный кинотеатр с меньшими возможностями и более скромными характеристиками
HMZ T3 стоит 1000 долларов.
—
Razer официально не объявляла стоимость для своего шлема виртуальной реальности
OSVR с открытой программной платформой, но вполне очевидно, что двойная система дисплеев и высокая точность трекинга движений обойдется в сумму, не меньшую, чем у
Oculus Rift.