Виртуальные кинотеатры Sony HMZ уходят в прошлое

03 мая 2015г.
Как известно, еще до всего масштабного ажиотажа вокруг шлемов виртуальной реальности, который к слову наступил в 2014-м году, компания Sony увлекалась созданием наголовных 3D-кинотеатров HMZ, именуемых также в свое время шлемами виртуальной реальности. Они не умели захватывать движения головы и обладали меньшими углами обзора, чем, например, Oculus Rift и Sony Morpheus. Последнее поколение HMZ-T3, появившееся на свет осенью 2013-го года, научилось быть автономным (работать от аккумулятора), стало компактным, легким и более удобным при длительной эксплуатации. Стоимость такого гаджета сегодня составляет 999 долларов США. И вот теперь приходят сообщения, что гарнитура уходит с рынка — Sony прекращает производство.

Пока еще можно выкупить HMZ-T1 с крайне неудобными ремешками и не очень качественной сборкой за 15 тысяч рублей на азиатских торговых площадках, либо более совершенную модель HMZ-T2 с лучшей конструкцией крепления на голове и фирменными наушниками за 25 тысяч рублей. Либо за 30 тысяч и более по текущему курсу приобрести HMZ-T3 различных модификаций, одна из которых допускает беспроводное использование, например, в дороге в паре с коммуникатором, выступающим в роли медиапроигрывателя.

Как сообщают японские средства массовой информации, приходит время VR-шлема Project Morpheus. Дабы не запутать потенциального покупателя, еще на стадии рекламной раскрутки нового девайса с прилавков магазинов партнеров Sony должны быть убраны все устройства HMZ. Сам же Morpheus планируется запустить в продажу в 2016-м году ближе к китайскому Новому году.

Кроме того, это позволит Sony сэкономить затраты на дистрибьюцию виртуальных кинотеатров HMZ и переместить инвестиции в проект Morpheus. Напомним, устройства HMZ предлагали пользователям просмотр видео на 750-дюймовом виртуальном экране и технически представляли собой более простые конструкции по сравнению с сегодняшними полноценными шлемами виртуальной реальности. HMZ-T3 проигрывает и в качестве картинки разрешением всего 1280 x 720 пикселей. Единственный их плюс — это «честное» 3D-стереоскопическое изображение в фильмах по сравнению с механизмом классических затворных стереочков в кинотеатрах и OLED-матрица, демонстрирующая глубокий черный цвет и правильный баланс картинки.
Сколько стоит шлем виртуальной реальности?