В будущем технологии виртуальной реальности напрямую затронут мобильную сферу
22 июля 2013г.
Распространение в 2011 году технологий по формированию 3D-изображения в домашних условиях дало старт развитию совершенно уникальной области IT — виртуальной реальности. Если раньше устройства в виде шлемов были роскошеством и формально знамением того, что высокоразвитые технологии готовы выдавать изобретения из научной фантастики, то теперь это становится потребительской сферой. Так, на рынке уже успешно продаются очки виртуальной реальности Sony HMZ-T1 и HMZ-T2. С недавних пор Development Kit со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift стал доступен для отъявленных энтузиастов, которые несмотря на явную сырость продукта активно начали его выкупать.
Ранний концепт потребительской версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift
Теперь разработчики Oculus Rift, устройства с выдающимся потенциалом, говорят о невероятном будущем своего детища, которое непременно затронет все сферы существующих потребительских технологий, начиная от обычного телевидения и заканчивая мобильными устройствами. Исполнительный директор компании Oculus господин Брендан Ирайб (Brendan Iribe) в своем интервью для издания Edge расписал во всех подробностях путь Oculus Rift в качестве массового продукта. По его словам, технологии Kinect и Move ориентированы только на игровую сферу – консоли, в то время как шлем виртуальной реальности можно задействовать в самых разных ситуациях. Например, рынок ПК с нетерпением ждет подобных разработок не только для игр, но и для применения системы погружения в трехмерную систему координат при создании каких-либо масштабных проектов или даже для проведения специальных медицинских исследований.
Сам глава Oculus уверен, что Rift станет отличным дополнением не только к компьютерам, но и к домашним медиа-системам, мобильным устройствам. Без такой технологии сегодняшние устройства станут казаться несовершенными – продуктом прошлого века. С учетом того, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift ожидается в следующем году, для чего компания предпринимает планомерные усилия по тщательной подготовки потребительской версии гаджета, Брендан прогнозирует поддержку шлема со стороны производителей мобильных устройств с выходом смартфонов Galaxy и iPhone следующего поколения.
Испытания Development Kit Oculus Rift в домашних условиях
Кроме того, Брендан расчитывает на появление достойных конкурентных сил на этом рынке. Усиленное внимание к технологиям виртуальной реальности, как и в случае массового распространения технологий по формированию 3D-контента пару лет назад, лишь только подтолкнет эту молодую IT-среду к развитию и расширению спектра интересных предложений. В данный момент рынок располагает пока только тремя вменяемыми разработками: очками Silico MicroDisplay и Sony HMZ-T, а также собственно самим шлемом Oculus Rift, который в данный момент все еще находится в разработке.
В конце своего высказывания Брендан Ирайб выразил надежду на перспективное будущее таких технологий, добавив, что «устройство с достаточно широкими углами обзора и низкими задержками заставляет мозг воспринимать происходящее за реальность, что непременно меняет ощущение происходящего».