Очки виртуальной реальности Sony HMZ становятся главным конкурентом Oculus Rift

14 января 2014г.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift уже неоднократно всплывал на страницах нашего сайта. Так, на днях в рамках CES 2014 была представлена его улучшенная версия «Crystal Cove», избавленная от значительных технических недостатков – низкого разрешения глазных экранов, плохой чувствительности сенсоров движения головы и так далее. Но вместе с тем мы частенько упоминали еще одно устройство, которое намерено конкурировать с новоявленной кикстартеровской разработкой – очки виртуальной реальности Sony HMZ. Японский вариант легче, универсальнее и проще в эксплуатации, чем Oculus Rift. Более того, гаджет HMZ появился гораздо раньше анонсов американцев и уже обрел историю из четырех модификаций. Причем последняя была тоже представлена и продемонстрирована на CES 2014 уже в качестве официального ответа Sony на Oculus Rift.

Очки виртуальной реальности Sony HMZ T3Q отныне обзавелись сенсором движения головы

Sony HMZ T3Q предназначены не только для кино и использования с мобильной электроникой. Нововведение с захватом движений головы позволяет управлять обзором персонажа в видеоиграх. Основным преимуществом японского гаджета перед Oculus Rift является универсальность использования таких очков. Если «шлем» должен иметь поддержку технологий Oculus со стороны игрового приложения, то для Sony HMZ T3Q таких условий не требуется. Будь то персональный компьютер, консоль, планшет или смартфон — при помощи HDMI-кабеля гаджет распознается как монитор. Единственный нюанс системы трекинга движений головы – для нее подходят только игры от первого лица с возможностью поворота головы персонажа. Сомневаться, что в этой связи PlayStation 4 обзаведется некоторыми минимальными требованиями к разработчикам игр не приходится.

Обновленный прототип Oculus Rift «Crystal Cove» обладает лучшими характеристиками, но все еще далек от финального дизайна

Все гарнитуры серии Sony HMZ обладают уникальными свойствами. Позиционирование дисплеев показывает перед глазами экран размером 750 дюймов на расстоянии от 30 до 65 метров (по выбору пользователя) вместо того, чтобы обвалакивать обзор пользователя, как в случае с Oculus Rift. Практически любой кинотеатр проиграет и в качестве картинки, и в размерах полотна. Полная поддержка многоканального звука и виртуализация стереозвучания аппаратными средствами внешнего аудиопроцессора работает как с внешней акустикой, так и с наушниками-вкладышами. Самое честное 3D-изображение, которое можно получить только с отдельным дисплеем для каждого глаза. И все это возможно даже с использованием простейшего смартфона. Подключаем через HDMI-разъем и, вуаля — перед нами гигантский экран с любимым кино. А с появлением Sony HMZ T3Q в виртуальном кинотеатре или игровом приложении еще и головой можно повертеть. Как в Oculus Rift, только не требуется никакой специальной поддержки и настройки. Печалит лишь один факт, но очень весомый при выборе VR-гаджета – 1000 долларов это вам не шутки, когда Oculus выбрала ценовой уровень лишь в 500 американских франклинов.