«VR-шлемы не взлетят»: дорогие и требовательные

23 марта 2015г.
Именно об этом заговорил экс-президент издательской компании Epic Games Майк Кэппс (Mike Capps), когда журналисты спросили про его собственное видение зарождающегося в 2015-м году рынка виртуальной реальности. По мнению одного из ведущих разработчиков 21-го века с 10-летним стажем работы в игровой индустрии, гарнитуры со стереоскопической проекцией изображения очень дороги в производстве и приносят дискомфорт при ношении на голове. Майк считает, что все показанные нам на различных выставках прототипы — провальные в коммерческом плане. Именно поэтому, например, Oculus VR негласно отодвигает дату релиза своего шлема Oculus Rift, поскольку ему требуется значительное усовершенствование. Благо ресурсов Facebook хватит еще на долгие месяцы подобного перфекционизма в работе.

Бывший президент компании Epic Games Майк Кэппс (Mike Capps).

Майк Кэппс считает, что проблема известных нам шлемов виртуальной реальности заключается в отсутствии эргономики эксплуатации. Производители просто взяли и повторили дизайн раннего прототипа Oculus Rift, предназначенного для разработчиков, и начали штамповать модели одну за другой, чтобы демонстрировать их на всевозможных выставках. Куда дальше, например, пошла компания Sony, которая не спешит с реализацией своей гарнитуры Project Morpheus, как и Oculus VR. Это удивительно, но у японцев уже есть богатый опыт участия в отрасли виртуальной реальности — несколько поколений личных 3D-кинотеатров Sony HMZ продаются чуть ли не штучными экземплярами из-за высокой себестоимости и, как следствие, недоступности большинству потребителей.

По мнению Майка, гарнитуры Valve, Razer и других компаний, спешащих выйти на рынок в этом году с завышенными ценниками рискуют повторить судьбу 3D-телевизоров, поскольку они так и не достигли планируемого уровня продаж. Наличие данной функции воспринимается потребителем, как дополнительная маркетинговая опция или рекламный трюк — носить очки неудобно, цена выше. Что же будет с теми покупателями, которые купив Oculus Rift или Valve Vive, столкнутся еще и с необходимостью сделать недешевый апгрейд своему компьютеру, чтобы тот справился с «тяжелым» 3D-контентом.

Аналогия, которую приводит экс-глава Epic Games, действительно заставляет задуматься: «Взгляните на 3D-телевизоры — это супер-простая в использовании вещь. Просто надеть очки. Но ведь это куда неприятнее, чем смотреть телепередачу без очков! Хотя мотивация достаточная — тот же “Аватар” в 3D-формате выглядит куда интереснее и впечатляющее его обычной версии. Как показывает статистика, надевать для этого легкие очки — слишком трепетно для пользователя. Но что же тогда будет с тяжелым наголовным шлемом, который еще к том же потребует апгрейда компьютера? Это просто не взлетит». Майк отмечает, что у VR огромное будущее, но пока технология все еще слишком сырая, неудобная и дорогостоящая.