Компания
Microsoft намерена втянуться в конкурентную гонку на рынке устройств виртуальной реальности. В 2015-м году готовятся два крупных проекта —
Oculus Rift и
Sony Morpheus. Первый является локомотивом новой индустрии и задает тон и порядки разработки VR-гарнитур. Сейчас компания
Oculus VR использует финансовые ресурсы, полученные от продажи первых двух поколений шлема
Developer Kit и средства от сделки с
Facebook. На пути к массовости ей помогает также южнокорейский гигант
Samsung Electronics, запустивший в продажу мобильную гарнитуру
Gear VR для использования в тандеме со смартфоном
GALAXY Note 4.
Вдогонку к гигантам российский разработчик
Fibrum запускает сейчас программу предварительного заказа на портативную гарнитуру, которая, как и
Gear VR, использует возможности дисплея смартфона для вывода стереокартинки. Его отличие от детища
Samsung — универсальность. Среди поддерживаемых любые коммуникаторы на базе
iOS,
Android и
Windows Phone. В будущем году, однако,
Fibrum планирует стать в один ряд с
Oculus Rift. В отличие от американцев и русских, японский шлем виртуальной реальности
Sony Morpheus предназначен не для компьютеров и мобильных аппаратов, а для игровой консоли
PlayStation 4. Доселе конкурентов этому устройству известно не было. Как выяснилось сегодня, встретиться с соперником
Morpeus в 2015-м все-таки придется —
Microsoft для приставки
Xbox и контроллера
Kinect готовит передовую VR-гарнитуру.
В продаже также имеется гарнитуры серии Sony HMZ с виртуальным кинотеатром
Пока никаких деталей не раскрывается. Сколь-нибудь прозрачные планы также не публикуются. Инсайдеры
пишут, что
Microsoft возлагает особые надежды на новый гаджет и планирует его тесно интегрировать в структуру
Windows 10. Анонс ожидается не ранее, чем в июне — тогда пройдет выставка интерактивных развлечений
E3, где технологиям виртуальной реальности будет уделено чуть ли не самое большое внимание в истории игровой индустрии. Там же планируется к демонстрации
Sony Morpheus и стартапы в области управления в виртуальных системах и сканирования жестов игроков без необходимости в геймпаде, мышке и клавиатуре.
Vrvana Totem — еще одна альтернатива для Oculus Rift на Kickstarter
Инсайдеры также сообщают, что над VR-гарнитурой
Microsoft работает не абы кто, а инновационный инженерный отдел, создавший для Редмонда компактный и, пожалуй, самый привлекательный на Windows-рынке планшет
Surface. Кроме «железного» потенциала у софтверного гиганта имеется огромный ресурс в лице программистов, способных за сжатые сроки выдать передовой интерфейс и создать качественный не требующий длительного периода реабилитации в виде патчей набор приложений или даже операционную систему.
По теме:
Apple готовит ответ для Oculus VR, Samsung и SonyКаким именно будет гарнитура от
Microsoft — загадка. Но медлить нельзя. Ведь если сейчас вовремя не сесть на этот поезд стремительного развития виртуальной реальности с локомотивом
Oculus VR, то завтра уже это сделать будет поздно. Например, компания
Apple вовремя приняла решение не отставать от коллег. Не так давно инсайдеры из Купертино
сообщали о намерениях «яблочной» корпорации выйти в 2015-м с гарнитурой виртуальной реальности в ответ на действия в данной области конкурента из Южной Кореи —
Samsung. Кажется, 2015-й можно уже смело назвать годом
VR!
По теме:
Создатель самой крутой оптики ZEISS выпустит шлем виртуальной реальности VR One