Что компания Samsung ждет от гарнитуры виртуальной реальности Gear VR?

15 декабря 2014г.
Постепенно и без особого рекламного размаха южнокорейский гигант выводит на рынок по сути первый в мире мобильный гаджет, предназначенный для виртуальной реальности. Базовые технологии Oculus VR и стремительное финансирование Samsung позволили им вместе создать высококачественный продукт Gear VR в максимально сжатые сроки. Ранее оговаривалось, что «оправа» для смартфона, превращающая оный в полноценный шлем виртуальной реальности будет не единственным результатом сотрудничества IT-гиганта с самой инновационной компанией последних лет. Но что именно задумала Samsung и какие дальнейшие перспективы мобильного сегмента грядущей эпохи «VR»?

Ограниченная партия

Сейчас устройство под названием Gear VR представляет собой аппаратную надстройку для смартфона GALAXY Note 4. Установив коммуникатор в специально предназначенную для коммутации оправу и установив соответствующее приложение, пользователь получит гарнитуру с честной стерео-картинкой и высоким разрешением изображения. Ограниченная партия, именование «Innovator Edition» (а-ля бета-версия), почти полное отсутствие рекламы и очень внимательный надзор за любыми отзывами о продукте — глава подразделения Samsung, ответственного за Gear VR, господин Ник ДиКарло (Nick DiCarlo) объяснил это их желанием провести релиз предельно осторожным образом, избежав шумихи и, следовательно, маркетинговых или технических ошибок.

В чем различие между Oculus Rift и Samsung Gear VR?

Oculus VR относится к Gear VR не как к альтернативе для известной гарнитуры Rift, а как к прикладному продукту: «Оба проекта имеют больше схожих черт, нежели различающихся». Детище Samsung представляет собой эдакую облегченную беспроводную версию Rift для тех, кто не увлекается играми с глубоким погружением в виртуальную реальность. Gear VR предназначен для мобильных людей, легко осваивающих новые технологии в своей повседневной жизни, говорят разработчики. Кино, мобильные игры, рысканье по виртуальной планете Google Earth — все это не требует основательной настройки и установки «тяжелого» программного обеспечения. Именно для таких целей создавался гаджет Gear VR.

По теме: Samsung Gear VR — лишь начало совместной работы южнокорейского гиганта с Oculus VR

В свою очередь Oculus Rift принадлежит сообществу геймеров и компьютерных энтузиастов. Здесь другой уровень потребностей. Функциональное оснащение мобильного гаджета Samsung для них попросту недостаточное. Но большинству других людей в бытовых целях подобная гарнитура может оказаться неудобной в пользовании — тяжелой, излишне навороченной и отнимающей время и денежные средства ненужной покупкой.

Мобильные VR-игры уже в 2015 году

Oculus VR попросту таргетирует устройства виртуальной реальности для разной публики, где участие Samsung позволило использовать ценные свойства эффектного и весьма крупного экрана GALAXY Note 4. ДиКарло отмечает, что Gear VR позволяет сосредоточиться большому количеству небольших разработчиков на программном обеспечении для виртуальной реальности именно на мобильных аппаратах. Это дает разрешение на использование некогда привычных продуктов в новом качестве — перемещаясь в пространстве между столбиками, оценивающими стоимость компаний на бирже, например.

На данный момент программное обеспечение Gear VR не монетизируется, то есть совершенно бесплатно для пользователей. В конечном счете Oculus и Samsung запустят масштабную площадку, на которую смогут выйти уже сторонние создатели программного контента, включая игры и софт. Ее планировалось запустить еще в этом месяце до наступления Нового Года. Но качество поставлено во главу угла — текущее состояние магазина не устроило создателей, поэтому релиз был перенесен на начало 2015-го.

По теме: В 2015 году AMD будет вкладываться в технологии виртуальной реальности

Статус Gear VR в качестве нового ответвления на рынке мобильных игр позволит крупным вендорам выпускать и аппаратные аксессуары в виде геймпадов или гаджетов motion-capture (захват движения). Oculus VR уже работает с целым отделом специалистов в данной области, которые обязались привнести в игровую индустрию новые технологии, включая систему переноса движения рук в виртуальное трехмерное пространство. Пока же Samsung предлагает легкий геймпад за дополнительные 50 долларов.

Перспективы Gear VR

Проект всецело направлен на массовость, хотя на первом этапе он малозаметен по изначальной задумке создателей. Проблема в том, что сейчас потребитель может не понять Gear VR — оно стоит недешево, целых 200 долларов за «коробочку», и работает только с одним единственным смартфоном. При масштабной рекламе пользователи ринутся критиковать Samsung и обвинят в личной заинтересованности компании, расценят новацию в качестве очередной маркетинговой уловки для продвижения коммуникаторов GALAXY Note 4 на волне сообщений о неудачных финансовых отчетах за деятельность в 2014-м.

По теме: Для гарнитуры Oculus Rift планируется создать эффектную систему сканирования движений игроков

В обозримом будущем Samsung надеется выпускать такие вещи, как Gear VR вообще бесплатно! «Она {гарнитура} требует особых условий — наличия смартфона, поэтому за счет продажи контента мы должны максимально удешевить ее», — уточняет Ник ДиКарло. Однако он не исключает варианта выпуска технически более продвинутой версии Gear VR, универсальной и менее требовательной. ДиКарло не перестает повторять, что гарнитура Gear VR должна быть массовой, и точка.

Технические характеристики Samsung Gear VR:

Разрешение экрана (GALAXY Note 4): 2560 x 1440 пикселей
Угол обзора: 96 градусов;
Сенсоры: датчики пространственного размещения, гироскопический, геомагнитный и бесконтактный датчики;
Задержка движений: меньше 20 мс;
Регулировка при отклонениях зрения: близорукость / дальнозоркость;
Межзрачковое расстояние: 55 ~ 71 мм;
Физический пользовательский интерфейс: тачпад, тыловая кнопка, регулировка громкости;
Интерфейсы: microUSB для подключения к Galaxy Note 4, microSD (16 Гбайт в комплекте);
Размеры: 198 x 116 x 90 мм;
ПО: Oculus Home, Oculus Store (в начале 2015).

Официальная страница Samsung Gear VR