Samsung Gear VR,
Google Cardboard и
Daydream VR образовали рынок размером 14.5 миллионов устройств.
CCS Insight называет эту цифру не с потолка, а исходя из текущего положения дел. Именно столько устройств виртуальной реальности для смартфонов будет продано на момент 31 декабря 2016-го года, уверяют исследователи.
И это невероятно впечатляющий результат даже на фоне компьютерных шлемов виртуальной реальности
Oculus Rift,
HTC Vive,
Razer OSVR и других подобных устройств, включая консольный проект
Morpheus (
Sony PlayStation VR), которым прогнозируется рынок в 2 миллиона комплектов.
А VR-шлем опасен для детей? Отвечают эксперты
Вот, как комментируют ситуацию сами аналитики: «
Виртуальная реальность явно захватила воображение потребителей, особенно тех из них, которые ранее имели шанс попробовать его». Они также отмечают, что явное преимущество у мобильных VR-шлемов состоит не в компактности, а в доступности. Для них не нужны дорогостоящие компьютеры и консоли, они не требуют больших финансовых вложений в сами гарнитуры, не просят завышенную плату и за сам контент.
Вкратце: На что способна виртуальная реальность?
Например, у
Google Cardboard было осуществлено более 50 миллионов установок к началу лета. Там осуществляется показ 360-градусного панорамного видео, есть игровые приложения с эффектом погружения и многое другое. И это не считая сторонних сервисов и источников. У того же магазина
Oculus VR содержится более 250 000 видеороликов с 360-градусным панорамированием для
Samsung Gear VR. Ежемесячная аудитория у этого проекта 1 миллион активных пользователей.
Мы видим мир, в котором фотографии и видео обволакивают пользователя и стремятся стать важнейшей составляющей медиаконтента, особенно с учётом того, что 360-градусным контентом становится всё легче и проще делиться с более чем 1,7 миллиардами пользователей Facebook и YouTube.
Эксперты
CCS Insight согласны с общим мнением производителей, что виртуальной реальности всего-то день от роду, но это невероятно перспективный рынок. У него есть лидеры (
HTC и
Oculus VR), которые изо всех сил стараются удовлетворить спрос. Очередную волну продаж нагонят японцы из
Sony с запуском их гарнитуры
PlayStation VR.
По оценкам
CCS Insight общий объем рынка устройств виртуальной реальности будет составлять 1,5 миллиарда долларов в 2016-м году, а к 2020-му году увеличится до 11 миллиардов долларов.