Подразделению Daydream Labs в структуре интернет-гиганта Google предстоит решать глобальные задачи. Все они касаются социальных проблем виртуальной реальности, последствий использования такого рода развлечений на психологическом состоянии человека и, конечно же, коммерческие возможности VR-гаджетов помимо их прямого назначения (развлекательного).
Google Daydream Labs возьмётся за объяснение необъяснимого. Виртуальная реальность сегодня находится в той стадии, в которой Интернет был более 20 лет назад — перспективы до конца не ясны, тайны страшат воображение, не проработаны до конца и концепции продвижения VR-систем в массы, как неизвестны и последствия таких действий. Нужны осторожность и расчёт.
Пока в виртуальной реальности весело, там всё новое и интересное. Производители пользуются таким задором людей и продолжают смело экспериментировать. Взять те же виртуальные интернет-магазины с витринами и товарами на них. Вы можете взять один из них и повертеть в руках, поставить обратно на полку, просто побродить. Всё как в реальной жизни. Вот только управление и движения в виртуальной реальности куда ограниченнее. Вы можете перекрыть обзор другому пользователю или вовсе «поставить» предмет ему на «голову», верно?И вот, например, практическое решение от Daydream Labs, которое показывает всю специфику задач этого подразделения. В онлайн-покере для виртуальной реальности вы можете сместиться так, что увидите карты своего оппонента. Чтобы такого не произошло при покидании определённой области за столом карты другого игрока исчезают. Вот пример видеозаписи сего процесса:Но эксперты Daydream Labs предлагают не только наказывать игрока определённым противодействием его попыткам обойти правила, но и поощрять его за не нарушение или следование ограничениям виртуальной реальности. Мотивация отыгрывать роль внутри VR-окружения должна быть достаточно сильной, чтобы пресечь даже желание мошенничать. Вместо того, чтобы отпугивать плохое поведение, специалисты ищут способы сделать игровой процесс ещё более интересным. Всё это определённо точно позитивным образом сказывается на становлении виртуальной реальности, как отдельной культурной особенности мира высоких технологий. Да, пока мы ещё не живём в ней, как в «Матрице», и не можем украсть плюшевого медвежонка с виртуального шкафа своего виртуального соседа. Но отрадно, что сейчас Google ищет способы создания неких правил и законов для VR-области, а также очевидных способов наказания и поощрения пользователей. Причём не просто в рамках отдельных случаев, а стандартизированных решений потенциальных и уже существующих в виртуальной реальности проблем.