Гарнитура виртуальной реальности от компании Sony для игровой консоли PlayStation 4, известная также как PlayStation VR или «Project Morpheus» по инженерным корням, уже летом 2016-го превратит привычные нам большие домашние телевизоры с плоским экраном в архаичный способ просмотра и взаимодействия с интерактивным трехмерным пространством. Игровые миры теперь можно наблюдать во всех плоскостях — полноценный 360-градусный обзор во все стороны, вниз и вверх дарит любителям видеоигр непередаваемые ощущения.
Проведенное в Сан-Франциско официальное мероприятие PlayStation Experience ознакомило энтузиастов, журналистов и экспертов с возможностями гарнитуры Sony PlayStation VR опытным путем, чтобы они смогли оценить особенности устройства и попытались выказать всему сообществу свои впечатления. Благодаря им сейчас мы знаем все про «Morpheus» за исключением его стоимости. Ценовая политика для виртуальной реальности все еще формируется («Сколько стоит шлем виртуальной реальности?»). Как отмечают некоторые из присутствовавших на мероприятии журналистов, говоря о VR-шлеме Sony: «Мы пока не знаем сколько он стоит, но он определенно того стоит!».
Техническая часть гарнитуры Sony PlayStation VR («Project Morpheus»):
— 5.7-дюймовый дисплей на OLED-матрице с глубоким черным цветом и разрешением 960 x 1080 пикселей на каждый глаз (1920 x 1080 пикселей по всему спектру обзора в 100 градусов); — Частота обновления дисплея 120 Гц, смягчающая движение картинки в горизонтальной плоскости; — Уровень задержки (после движения головы до фактического движения камеры в игре) составляет максимум 18 мс; — Сенсор PlayStation Camera отслеживания положения гарнитуры по светодиодным маячкам (9 точек) в 360-градусном спектре; — Акселерометр и гироскоп для более точного позиционирования движений головы игрока; — Внешний ресивер со встроенным вычислительным блоком для разгрузки Sony PlayStation 4 и портами коммутации HDMI, USB 2.0/3.0.
Практический опыт.
Совершенно удивительным образом маленький 5.7-дюймовый дисплей размером с человеческую ладонь разворачивается в огромный IMAX-экран размером с дом при помощи специальной оптической системы внутри VR-гарнитуры. Тем самым с помощью 100-градусного FOV игрок видит виртуальный мир так, как будто он в действительности существует. И единственное, что выдает его за ненастоящий — это микрозадержка между реальным поворотом головы и камеры внутри головы игрового персонажа.
Со временем негативный эффект для глаз и процесса развлечения становится совершенно незаметным, однако организм продолжает реагировать на это отрицательно, как при морской болезни. Просто мозг начинает верить в реальность поддельного трехмерного мира и считать при этом, что вы не очень хорошо себя контролируете. Sony удалось снизить задержку до 18 мс, но это все еще остается проблемой для всех разработчиков VR-шлемов. Хотя если вы собираетесь использовать PlayStation VR для игры на протяжении 1-2 часов, то никакого дискомфорта не почувствуете, утверждают посетители стенда.
Главным преимуществом PlayStation VR будет полная готовность работать с VR-играми в отличие от Oculus Rift, которому требуется дорогостоящий компьютер. Владельцам консолей достаточно купить новинку и подключить к системе. Пользователям ПК придется в большинстве случаев сделать еще и апгрейд, чтобы обеспечить себе абсолютный эффект погружения для VR-контента. Кроме того, как говорят журналисты, Oculus Rift гораздо тяжелее и крупнее, а еще он включает в комплект наушники. Все это сложнее настраивать и крепить на голове. У Sony предусмотрены быстрые крепления, достаточно просто надеть шлем и выбрать игру. Справедливости ради, журналисты сравнивают готовый продукт с тестируемым прототипом — Oculus VR еще не выпускала потребительской версии гарнитуры.
Перейти на официальную страницу Sony PlayStation VR.