В самом деле это уже второй релиз шлема виртуальной реальности Razer OSVR на базе открытой платформы, которой предстоит конкурировать с тем, что создают Oculus VR, Sony и HTC под свои игровые VR-гарнитуры. Это целая экосистема под названием Open Source Virtual Reality (отсюда и сокращённая аббревиатура в названии шлема Razer). Мы рассказывали о ней в подробностях здесь: «Razer демонстрирует на CES 2015 масштабную бесплатную VR-экосистему и шлем за 200 долларов».
Впервые Razer OSVRпоявился в тестовой модификации HDK (Hacker Development Kit) для энтузиастов и партнёров. Она обладала массой аппаратных недостатков в сравнении с прямыми соперниками в лице Oculus Rift и HTC Vive. В частности, например, высочайший инпут-лаг и неудобные крепления заставляли первых владельцев критиковать разработчика.Теперь пришло время второго поколения тестируемого устройства. Razer OSVR HDK 2 можно приобрести любому человеку (не только официальным лицам), сделав предварительный заказ на официальном сайте здесь. Поставки обещают начать 12 августа 2016-го года.
Стоимость шлема виртуальной реальности Razer OSVR HDK 2 гораздо ниже, чем у конкурентов, и составляет 399 долларов США (25 500 рублей). Цена на предшественника снижена не была, оставшись на уровне 299 долларов (19 000 рублей) — всё равно это самая доступная среди прочих игровых гарнитур. Для сравнения, Oculus Rift сегодня обходится покупателям в 599 долларов (38 200 рублей), а HTC Vive в 799 долларов (51 000 рублей).
В новом поколении Razer OSVR HDK 2 была проведена огромная работа над конструкцией. В первую очередь речь идёт о двойной системе дисплеев на OLED-матрицах для каждого глаза в отдельности с общим разрешением картинки 2160 x 1200 пикселей и плотностью 441 ppi. С целью создания единой, целостной и качественной картинки применяется фирменная технология Image Quality Enhancer (IQE). Плавность обеспечивается повышенной частотой обновления 90 Гц. В составе шлема виртуальной реальности имеется акселерометр, гироскоп, электронный компас, порты USB 3.0.