Конференция Oculus Connect 2: официальные анонсы

25 сентября 2015г.
Стартовавшая 23 сентября конференция участников современного рынка виртуальной реальности окончена. Мы в подробностях рассказывали о деталях проведения мероприятия — кто выступает, о чем идет речь в докладах и так далее. Вы можете ознакомиться с материалом здесь: «Объявлены детали VR-саммита Oculus Connect 2». Помимо сложных для рядового пользователя технических речей о будущем и процветании VR-отрасли, ключевые разработчики из этой сферы сделали несколько важных и, пожалуй, даже громких анонсов для мира мобильных гаджетов и не только.
1. Анонсирована VR-гарнитура Samsung Gear VR с ценой всего 99 долларов США.

Совместно разработанная силами Oculus VR и Samsung гарнитура виртуальной реальности Gear VR с ноября месяца превратится в массовый продукт — ее стоимость составит всего лишь 99 долларов США. Это адаптер для встраивания смартфонов Galaxy S6, Galaxy S6 Edge, Galaxy Note 5 и Galaxy S6 Edge+ в качестве источника видеосигнала и высококачественного дисплея. С помощью небольших партий Gear VR первого поколения и Gear VR Innovator инженерам удалось наладить массовое производство гаджетов и снизить их себестоимость в процессе наладки оборудования и связей с партнерами. Технические параметры 99-долларового Samsung Gear VR таковы: вес 310 граммов (легче предшественника на 99 грамм), габариты 201.9 x 116.4 x 92.6 мм, угол обзора встроенной оптики 96 градусов, программная поддержка огромного количества новых сервисов и игровых приложений (видео), включая Minecraft. Но не только Gear VR, о чем читайте ниже.
2. Windows-версия Minecraft будет поддерживать Oculus Rift.

Версия Minecraft для Windows 10 (именно о ней говорилось в докладе, про другие Windows разработчики вкрадчиво умалчивают) обзаведется поддержкой шлема виртуальной реальности Oculus Rift уже в этом году. То есть каждый владелец соответствующей гарнитуры сможет погрузиться в открытый кубический мир Нотча, оценив полноту его объема фактически «своими глазами», внутри него, в непосредственной близости к нему… Примерно такими же идеями полыхает и сама компания Microsoft, владеющая тайтлом — ее голографические очки дополненной реальности MS HoloLens тоже завещаны подобному погружению: «Как выглядит Minecraft в комнате через HoloLens?». А еще вы сможете воспользоваться помимо стандартных средств взаимодействия с Minecraft мышки и клавиатуры или геймпада — новейшим манипулятором от Oculus VR. О нем вы узнаете все подробности здесь: «Палмер Лаки нахваливает VR-геймпад Oculus Touch».
3. Названа дата релиза и другие подробности беспроводного VR-манипулятора Oculus Touch.

До сих пор нам было известно очень немного об инновационном контроллере Oculus Touch. Лишь недавно основатель компании молодой миллиардер Палмер Лаки озвучил желаемые сроки по выпуску манипулятора на рынок. Предварительно, он должен появиться чуть позднее после шлема Oculus VR в 2016-м году. Сегодня же информация обновилась на официальном уровне с указанием «не ранее второго квартала 2016» и разбавилась очередным трейлером с демонстрацией возможностей Oculus Touch. Видео с приложениями для манипулятора вы можете просмотреть здесь.
4. Представлена платформа для 3D-моделирования с помощью шлемов виртуальной реальности.

Главной проблемой на саммите Oculus Connect 2 назвали отсутствие качественного контента для VR-гаджетов. Людям попросту нет причин отказываться от традиционных способов развлекаться за компьютером или мобильным устройством, докупать к нему какие-то дорогостоящие непонятности, чтобы потом девайс просто пылился в углу. Например, такая участь уже постигла небезызвестный Microsoft Kinect: «Почему Microsoft бросила контроллер Kinect?». Палмер Лаки неоднократно выказывал свое беспокойство за похожее будущее своих изобретений. Видите, как много ссылок? Малая часть от «смены настроения» основателя Oculus VR. Поэтому его команда принялась за создание максимально удобного инструментария для насыщения VR-шлемов порядочными, красивыми и увлекательными приложениями. Один из них теперь предложит разработчикам гибкий и очень интересный 3D-редактор Oculus Medium. Трейлер его функциональности прилагается.
5. Oculus VR рассказала о планах создать свой магазин приложений.

Если все будет так здорово с контентом, как планируется и мечтается руководителям первой в мире VR-корпорации, тогда нужен своеобразный и выделенный в строго обозначенный сегмент магазин приложений. В нем пользователи смогут найти все необходимое для своей гарнитуры виртуальной реальности. Как сообщили официальные представители, цифровая площадка будет похожа на сервис Xbox Live, но с более лояльной социальной системой, основанной на идеях и технологиях Facebook. Кстати говоря, буквально вчера соцсеть «запустила сервис VR-видеороликов с 360-градусным обзором». Вот вам и первая ласточка!
6. Озвучены планы по созданию доступных компьютеров для шлема Rift.

Очень радостная новость для тех, кто использует компьютеры в качестве своей главной игровой платформы — вам не придется искать комплектующие, обсуждать их на форумах и тестировать для 100%-го раскрытия всего потенциала шлема Oculus Rift. Прямо сейчас налаживаются связи и контакты для создания уникальных персоналок с невысокой стоимостью (ниже 1000 долларов США), но достаточной для поддержки всех игр и приложений, предназначенных для VR-гарнитур. В первых рядах очереди на сотрудничество с Oculus VR выстроились Alienware, ASUS и Dell. По данным, дошедшим до нас с конференции, они планируют выработать отдельную линейку узнаваемых на рынке компьютеров. Точные ценники и конфигурации будут озвучены под новогодние праздники.
7. Онлайн-поставщики видеоконтента разрабатывают адаптации под Oculus Rift.

Все лидеры отрасли видеоразвлечений такие, как Twitch, Hulu и Netflix, обещают адаптировать свои продукты под особую специфику работы шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Имитация кинотеатра, различные эффекты, голографические интерфейсы, дополнительные элементы управления просмотром и другие необычные для телевидения функции станут доступны для обладателей не только главной на рынке VR-гарнитуры, но и мобильного адаптера Gear VR, о котором мы говорили в первом пункте выше.
8. Анонсирована система имитации старых классических игр в VR-проекции.

Еще были представлены менее важные разработки, вроде любопытного развлечения для «олдфагов» — имитатора аркад XX-го века с VR-проекцией с идентичным названием Oculus Arcade. То есть, например, вы сможете запустить Pac-Man, стоя рядом с фирменным игровым аппаратом, как в старые добрые времена. Либо поместиться внутрь мира тетриса, чтобы убегать от падающих блоков, либо сдвигать их «своими» руками.
Да и вообще в игровой сфере Oculus Rift займет лидирующее место среди самых быстроразвивающихся гаджетов области интерактивных развлечений, что очевидно уже прямо сейчас задолго до его официального релиза в первом квартале 2016-й год. Не будем многословить, лишь один из фоновых презентационных видеороликов до мурашек впечатляет за какие-то жалкие 55 секунд.
9. Детали выпуска финальной версии инструментария Oculus SDK 1.0 в ноябре.

Главный анонс для партнеров Oculus VR — это набор инструментов SDK финальной версии 1.0, который все желающие смогут начать использовать в грядущем ноябре. Приложения, сервисы и контент для Oculus Rift и Samsung Gear VR с его помощью разрабатывать также просто, как для мобильных устройств и игровых консолей. Масса исправлений ошибок и оптимизаций, возможность использовать шлем без дополнительных манипуляций с драйверами, комфортно работать с кодом и его отладкой. Если разработчик успешен и целеустремленный, то сможет достичь качества вот такой техно-демки Bullet Train: