CES 2015. ТОП-5 событий второго дня выставки

07 января 2015г.
Ко второму дню Consumer Electronics Show 2015 превратилась из телевизоро-мобильной выставки в плацдарм для демонстрации технологий виртуальной реальности. Даже в соседних с Oculus, Razer и Leap Motion павильонах Intel, Samsung и Sony сегодня говорят о том, чего ожидать от мира IT в ближайшем будущем. И в первую очередь это будет рынок Интернета вещей и всевозможные VR-гаджеты для более глубинного погружения по ту сторону экрана. Но это все, что на виду.

За закрытыми дверьми прошли демонстрации практически готовых флагманских смартфонов Sony Xperia Z4 и Samsung Galaxy S6. Заговорила о новациях в мобильной электронике лишь компания Intel, причем в открытую — у нее в 2015-м есть последний шанс выйти на чуждый для компьютерного вендора рынок карманных гаджетов. Давайте посмотрим, что участникам CES 2015 удалось представить сегодня самого интересного.

№5. «Google Glass» от Sony — SmartEyeglass Attach

Еще в 2014-м, когда Google прекратила прилагать усилия по продвижению и улучшению своих смарт-очков дополненной реальности «Glass», в компании Sony было принято решение мобилизовать все ресурсы на таком же направлении. Японский гаджет под названием SmartEyeglass Attach сегодня предстал публике в виде улучшенного прошлогоднего прототипа. Он явил собой практически альтернативное Google Glass устройство с креплением на оправе и маленьким весом (40 грамм). Смарт-очки SmartEyeglass Attach работают в паре со смартфоном через Bluetooth и способны показывать пользователю изображение в разрешении 640 x 400 пикселей в высококачественном микродисплее с OLED-подложкой. Как и Google Glass гаджет дополненной реальности от Sony призван выводить перед глазами верный путь к цели при помощи GPS-модуля коммуникатора, показывать фитнес-данные, помогать в настольных или даже спортивных играх и так далее. Прототип демонстрирует финальные возможности очков, но о коммерческом релизе речи пока не идет. Эксперты уже успели покритиковать Sony SmartEyeglass за громоздкую конструкцию и бесполезность гаджета при выключенном мобильном аппарате.

№4. Intel строит надежды на рынок мобильных устройств и Интернета вещей

В свое время процессорный гигант не верил в рынок портативных устройств. Intel до последнего считала, что маленькие телефоны и планшеты не смогут никогда догнать компьютеры в производительности и мультифункциональности. Однако, многие компании стали зарабатывать миллиарды на смартфонах, путь новичкам был уже закрыт — конкуренция назревала жесточайшая. Ее, собственно говоря, мы и благодарим за низкие цены на флагманские коммуникаторы. Но Intel не из тех, кто может считать себя новичком. Имея огромные ресурсы прозапас и амбиции в микроэлектронике, «синий гигант» попытался захватить мобильную отрасль, создав для нее процессоры и микросхемы. Но и здесь замечтавшуюся Intel уже опередили Qualcomm, Samsung, NVIDIA и другие чипмейкеры. Выход один — срочно нагонять конкурентов и быстро занимать пустующие ниши. Менеджер компании Браян Кржанич (Brian Krzanich) в рамках CES 2015 поведал о планах процессорного гиганта: носимые устройства и смарт-системы на базе модуля Curie; роботизированная техника (ручные беспилотники); контроллеры с распознаванием жестов и движений пользователя; сенсоры биометрических данных и создание ультрапортативных десктопных компьютеров. Все это планируется начать развивать уже в наступившем 2015-м году.

№3. Показ Oculus Rift Crescent Bay и огромный стенд Oculus VR

Фактически виртуальная реальность уже вошла в коммерческую реализацию 15 лет назад. Но не удалось ей удержать достойный уровень продаж. Теперь времена изменились. Миниатюрная электроника, тончайшие дисплеи и невероятный всплеск мобильных технологий позволяют производителям создавать воистину удобные и легкие конструкции для VR-шлемов. Компания Oculus организовала на CES 2015 масштабный двухэтажный стенд с зазывающими балконами и комнатами. Не покидая его помещений, без умолку Палмер Лаки рассказывает журналистам и потенциальным партнерам о безграничных возможностях человечества, будь у него такой инструмент, как виртуальная реальность. Потребительский прототип Oculus Rift Crescent Bay уже пробуют на себе посетители выставки, примечая его улучшенные по сравнению с DK2 характеристики. Одной из «фишек» обновленной гарнитуры стали наушники с трехмерным звуком, о котором с восторгом отзывается каждый журналист на CES 2015. В конце этой весны Crescent Bay можно будет приобрести для тестирования. Финальная версия шлема выйдет на рынок по доступной цене только в конце 2015-го года.

№2. Псевдоголографический VR-планшет Zvr от HP

Не совсем относящийся к мобильным веяниям рынка потребительской электроники планшет Zvr от компании Hewlett-Packard на CES был показан наряду с многочисленным составом семейства ультратонких мониторов с изображением в разрешении 4K и 5K, в изогнутом дизайне и так далее. Пожалуй, этот девайс стал самым инновационным решением дня. Сразу следует отметить, что Zvr не относится к тем планшетам, которые мы привыкли держать в руках — он не имеет процессора и операционной системы, не позволит скачать из Интернета музыку или зайти в почту. HP Zvr предназначен для профессиональных дизайнеров и 3D-моделлеров, для людей, кому очень важно иметь дело с трехмерной графикой. В то же время устройство приглянется поклонникам видеоигр. Однако цена в 4000 долларов их может отпугнуть — это псевдоголографический 24-дюймовый монитор с выводом виртуальной реальности за пределы плоскости дисплея. Для полного погружения необходимы стереоочки. Голограмма моделируется при смене положения головы пользователя, которое фиксируют четыре встроенных видеосенсора. С помощью пера Wacom происходит взаимодействие с пространством по ту сторону экрана. Похоже, Zvr станет отправной точкой в такого рода технологиях, и в обозримом будущем подобными возможностями обзаведутся обычные планшеты и смартфоны. Ведь Amazon Fire Phone уже умеет нечто подобное.

№1. Игровая экосистема Razer для VR-гарнитур и конкуренции с Oculus

Стендов, посвященных виртуальной реальности на CES 2015, в реальности куда больше, чем ожидалось. Чтобы перечислить участников, спешащих оказаться в стремительно развивающемся тренде, не хватит и одной статьи. Возглавляет всю «шайку», конечно же, Oculus VR. Но у нее может появиться серьезный конкурент в лице Razer. Компания показала экосистему с программным обеспечением любого шлема виртуальной реальности, которое распространяется по лицензии Open-Source — а значит открыта всем желающим создать свой собственный «Oculus Rift». Платформа получила имя OSVR, а ее работу продемонстрировал шлем Razer OSVR HDK. Пока это всего лишь прототип, но релиз уже состоится этим летом — за полгода до запуска гарнитуры Rift. Причем у Razer есть преимущество в качестве оптики и цветопередачи и нет уступающих изъянов, даже разрешение Full HD и углы обзора 90 градусов по обеим осям. Стоимость, однако, выигрышная — 200 долларов.