Ко второму дню
Consumer Electronics Show 2015 превратилась из телевизоро-мобильной выставки в плацдарм для демонстрации технологий виртуальной реальности. Даже в соседних с
Oculus,
Razer и
Leap Motion павильонах
Intel,
Samsung и
Sony сегодня говорят о том, чего ожидать от мира IT в ближайшем будущем. И в первую очередь это будет рынок Интернета вещей и всевозможные VR-гаджеты для более глубинного погружения по ту сторону экрана. Но это все, что на виду.
За закрытыми дверьми прошли демонстрации практически готовых флагманских смартфонов
Sony Xperia Z4 и
Samsung Galaxy S6. Заговорила о новациях в мобильной электронике лишь компания
Intel, причем в открытую — у нее в 2015-м есть последний шанс выйти на чуждый для компьютерного вендора рынок карманных гаджетов. Давайте посмотрим, что участникам
CES 2015 удалось представить сегодня самого интересного.
№5. «Google Glass» от Sony — SmartEyeglass AttachЕще в 2014-м, когда
Google прекратила прилагать усилия по продвижению и улучшению своих смарт-очков дополненной реальности «
Glass», в компании
Sony было принято решение мобилизовать все ресурсы на таком же направлении. Японский гаджет под названием
SmartEyeglass Attach сегодня предстал публике в виде улучшенного прошлогоднего прототипа. Он явил собой практически альтернативное
Google Glass устройство с креплением на оправе и маленьким весом (40 грамм). Смарт-очки
SmartEyeglass Attach работают в паре со смартфоном через Bluetooth и способны показывать пользователю изображение в разрешении 640 x 400 пикселей в высококачественном микродисплее с OLED-подложкой. Как и
Google Glass гаджет дополненной реальности от
Sony призван выводить перед глазами верный путь к цели при помощи GPS-модуля коммуникатора, показывать фитнес-данные, помогать в настольных или даже спортивных играх и так далее. Прототип демонстрирует финальные возможности очков, но о коммерческом релизе речи пока не идет. Эксперты уже успели покритиковать
Sony SmartEyeglass за громоздкую конструкцию и бесполезность гаджета при выключенном мобильном аппарате.
№4. Intel строит надежды на рынок мобильных устройств и Интернета вещейВ свое время процессорный гигант не верил в рынок портативных устройств.
Intel до последнего считала, что маленькие телефоны и планшеты не смогут никогда догнать компьютеры в производительности и мультифункциональности. Однако, многие компании стали зарабатывать миллиарды на смартфонах, путь новичкам был уже закрыт — конкуренция назревала жесточайшая. Ее, собственно говоря, мы и благодарим за низкие цены на флагманские коммуникаторы. Но
Intel не из тех, кто может считать себя новичком. Имея огромные ресурсы прозапас и амбиции в микроэлектронике, «синий гигант» попытался захватить мобильную отрасль, создав для нее процессоры и микросхемы. Но и здесь замечтавшуюся
Intel уже опередили
Qualcomm,
Samsung,
NVIDIA и другие чипмейкеры. Выход один — срочно нагонять конкурентов и быстро занимать пустующие ниши. Менеджер компании
Браян Кржанич (Brian Krzanich) в рамках
CES 2015 поведал о планах процессорного гиганта: носимые устройства и смарт-системы на базе модуля
Curie; роботизированная техника (ручные беспилотники); контроллеры с распознаванием жестов и движений пользователя; сенсоры биометрических данных и создание ультрапортативных десктопных компьютеров. Все это планируется начать развивать уже в наступившем 2015-м году.
№3. Показ Oculus Rift Crescent Bay и огромный стенд Oculus VRФактически виртуальная реальность уже вошла в коммерческую реализацию 15 лет назад. Но не удалось ей удержать достойный уровень продаж. Теперь времена изменились. Миниатюрная электроника, тончайшие дисплеи и невероятный всплеск мобильных технологий позволяют производителям создавать воистину удобные и легкие конструкции для VR-шлемов. Компания
Oculus организовала на
CES 2015 масштабный двухэтажный стенд с зазывающими балконами и комнатами. Не покидая его помещений, без умолку
Палмер Лаки рассказывает журналистам и потенциальным партнерам о безграничных возможностях человечества, будь у него такой инструмент, как виртуальная реальность. Потребительский прототип
Oculus Rift Crescent Bay уже пробуют на себе посетители выставки, примечая его улучшенные по сравнению с
DK2 характеристики. Одной из «фишек» обновленной гарнитуры стали наушники с трехмерным звуком, о котором с восторгом отзывается каждый журналист на
CES 2015. В конце этой весны
Crescent Bay можно будет приобрести для тестирования. Финальная версия шлема выйдет на рынок по доступной цене только в конце 2015-го года.
№2. Псевдоголографический VR-планшет Zvr от HPНе совсем относящийся к мобильным веяниям рынка потребительской электроники планшет
Zvr от компании
Hewlett-Packard на
CES был показан наряду с многочисленным составом семейства ультратонких мониторов с изображением в разрешении 4K и 5K, в изогнутом дизайне и так далее. Пожалуй, этот девайс стал самым инновационным решением дня. Сразу следует отметить, что
Zvr не относится к тем планшетам, которые мы привыкли держать в руках — он не имеет процессора и операционной системы, не позволит скачать из Интернета музыку или зайти в почту.
HP Zvr предназначен для профессиональных дизайнеров и 3D-моделлеров, для людей, кому очень важно иметь дело с трехмерной графикой. В то же время устройство приглянется поклонникам видеоигр. Однако цена в 4000 долларов их может отпугнуть — это псевдоголографический 24-дюймовый монитор с выводом виртуальной реальности за пределы плоскости дисплея. Для полного погружения необходимы стереоочки. Голограмма моделируется при смене положения головы пользователя, которое фиксируют четыре встроенных видеосенсора. С помощью пера
Wacom происходит взаимодействие с пространством по ту сторону экрана. Похоже,
Zvr станет отправной точкой в такого рода технологиях, и в обозримом будущем подобными возможностями обзаведутся обычные планшеты и смартфоны. Ведь
Amazon Fire Phone уже умеет нечто подобное.
№1. Игровая экосистема Razer для VR-гарнитур и конкуренции с OculusСтендов, посвященных виртуальной реальности на
CES 2015, в реальности куда больше, чем ожидалось. Чтобы перечислить участников, спешащих оказаться в стремительно развивающемся тренде, не хватит и одной статьи. Возглавляет всю «шайку», конечно же,
Oculus VR. Но у нее может появиться серьезный конкурент в лице
Razer. Компания показала экосистему с программным обеспечением любого шлема виртуальной реальности, которое распространяется по лицензии Open-Source — а значит открыта всем желающим создать свой собственный «
Oculus Rift». Платформа получила имя
OSVR, а ее работу продемонстрировал шлем
Razer OSVR HDK. Пока это всего лишь прототип, но релиз уже состоится этим летом — за полгода до запуска гарнитуры
Rift. Причем у
Razer есть преимущество в качестве оптики и цветопередачи и нет уступающих изъянов, даже разрешение Full HD и углы обзора 90 градусов по обеим осям. Стоимость, однако, выигрышная — 200 долларов.