Похоже, что шлемам виртуальной реальности больше не нужны бинауральные наушники, как в
Oculus Rift. С новой технологией
Google Omnitone стало возможным создание трёхмерных аудиосцен в составе панорамных фильмов и видеоигр для VR-гарнитур с передачей его через Интернет. Позиционирование источников звука производится таким образом, чтобы человек мог определить их месторасположение в пространстве при помощи простых стереонаушников.
Нечто подобное разрабатывает, например, компания
Dolby Labs при участии VR-сервиса
Jaunt (подробности здесь: «
Dolby заставит виртуальную реальность зазвучать»). В данном случае специально для технологии
Dolby Atmos был создан определённый набор инструментария и система транслирования полученного 3D-звука через
Jaunt VR.
Компания
Google планирует не ограничиваться каким-то единственным сервисом. Трансляция 3D-звучания для VR-видеороликов и интерактивных развлечений с поддержкой гарнитур виртуальной реальности будет выполняться средствами, уже имеющимися у каждого пользователя — платформа
WebAudio для
Chrome. Правда, её придётся несколько изменить.
Вместо того, чтобы поставлять прямой поток аудиоконтента, как это обычно происходит, система
Google Omnitone будет отслеживать позицию гарнитуры и действия пользователя в виртуальном пространстве. Звуки обрабатываются в режиме реального времени, принимая на себя массу фильтров для создания реалистичного звучания сцены (отражения, глушение, срез частот и так далее). Эксперты уже
назвали их «
бинауральным визуализатором».
В теории такой подход создаст самое точное позиционирование 3D-звука через стереоколонки или наушники. Вы, кстати говоря, уже можете проверить работоспособность
Google Omnitone на себе. Для этого:
— зайдите на страницу технологии (ссылка);
— выберите кнопку «Demo» и нажмите её в браузере Chrome последней версии (либо beta-выпуске);
— используйте наушники для лучшего эффекта позиционирования;
— выберете одно из двух видеороликов и нажмите «Проиграть».Звуковая технология
Google Omnitone предназначена исключительно для VR-контента, который мы можем использовать в Интернете через браузер в потоковом режиме. В полноценных играх виртуальной реальности будет применяться аппаратно-программный комплекс систем обеспечения пространственного «звука вокруг».
Перейти на официальный сайт
Google Omnitone.