Dolby заставит «звучать» виртуальную реальность

16 июля 2016г.
Существующие 360-градусные видео охватывают ваше воображение впечатляющими панорамными изображениями. Однако в то время, как окружающие картинки будут казаться настоящими, звук останется простой фоновой стереозаписью с тщетными попытками соответствовать содержанию. Концерн Dolby и сервис Jaunt VR нашли способ исправить ситуацию и сделать так, чтобы клипы могли звучать также прекрасно, как они и выглядят.

Dolby Atmos и VR подружат

Для этого применят уже существующую и активно развиваемую технологию Dolby Atmos — специальная процессинговая система микширования с распределением звука в трёх осях измерений. Это истинный физический 3D-звук, а не 2D-поле эффектов, к которому мы привыкли в наших кинотеатрах и комплексах IMAX с 5.1 или, в лучшем случае, 7.1 аудиоокружением. Подробнее об этой технологии вы можете узнать в нашем специальном материале: «Мобильная революция звука: Dolby Atmos и Auro-3D».
Оказалось, что разработки Dolby для больших кинозалов, домашних кинотеатров и мобильных устройств оказались как нельзя кстати в эпоху процветания виртуальной реальности. Типичный VR-шлем нуждается не в простых наушниках, а как минимум бинауральных акустических системах (используется в Oculus Rift), а как максимум с применением микширования и обработки сцены по профессиональным принципам звукорежиссёра. Для этого инструментарий Dolby Atmos подходит идеально.

Звукорежиссёрам предстоит кропотливая работа

Теперь создатели VR-контента с 360-градусным паронамированием видеосцены или 3D-локациями сможет создавать крайне реалистичный физический звук в различных участках сцены так, как будто он разрабатывает компьютерную игру и размещает источники в пространстве (пример такой работы на видео здесь). Затем Dolby Atmos обрабатывает его старания так, что зритель со шлемом виртуальной реальности и наушниками на голове будет слышать переотражения, искажения, эхо, заглушения и прочие эффекты в зависимости от реального положения головы в сцене.

Первый результат работы Dolby над VR-звуком

Первой попыткой материализовать идеи Dolby и Jaunt VR стал 10-минутный видеоклип сэра Пола Маккартни. Автором обработки звука стал Джефф Эмерик (Geoff Emerick) — инженер, который работал над оригинальными треками. По словам представителей Dolby, звучание сформировано таким образом, что вы слышите различные инструменты и эффекты в зависимости от того, куда поворачиваете голову.
Впрочем, почти каждый день на Jaunt VR появляется всё больше видео с новой технологией Dolby Atmos. Она работает на Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR, Google Cardboard и гарнитурах от других производителей на базе смартфонов с Android или iOS.

Ознакомиться с 360-градусными панорамными видеороликами на Jaunt VR.

Скачать приложение Jaunt VR бесплатно на Android-телефон/планшет.
Скачать приложение Jaunt VR бесплатно на iPhone/iPad.