Наушники для ориентирования в VR-пространстве

11 апреля 2016г.
Ossic X могут всё — они определяют анатомические особенности вашей головы, отслеживают повороты и наклоны и целиком адаптированы под технологии визуализации виртуальной и дополненной реальности. Вообще в области звука для VR-отрасли пока ещё очень мало по-настоящему ценных разработок. Например, если вы захотите подключить свой домашний кинотеатр к шлемам HTC Vive или Oculus Rift, то обнаружите статическое позиционирование источников окружающего звука в игре. Да и внешние источники аудиосопровождения не совсем удобны, когда вы захотите уединиться за просмотром кино или концерта, не мешая близким.
Наушники для виртуальной реальности сегодня востребованы как никогда. Например, в середине марта компания Taction Technology в своём изобретении Haptic Headphones предложила систему обратной связи, похожую на Taptic Engine у Apple. Она нужна для углублённой передачи низких частот в играх и кино при использовании VR-гарнитуры (ниже 60 Гц по слышимой линии АЧХ). Так инженерам удалось добиться более результативных показателей игроков в сетевых шутерах. Это уже что-то да значит для киберспорта, согласитесь?
Но Ossic X — это ещё более интересная разработка для VR-отрасли. Команда разработчиков уже привлекла в свой проект инвестиции размером 1.7 миллионов долларов сверх 100 000 долларов, установленных целью изначально. В чём секрет успеха?
Эти наушники способны вести автоматическую калибровку под расположение динамиков относительно друг друга с целью наиболее точной бинауральной обработки стереопанорамы. Для лучшего трёхмерного погружения этот алгоритм включён также и в систему трекинга головы — то есть источники звука в игре, фильме или даже при просмотре концерта будут изменять своё положение относительно слушателя так, как это происходит в реальном мире с нашими ушными раковинами.
Что ещё важно знать про Ossic X? Продукт планируется максимально практичным:
— наушники автономны (10 часов от подзарядки через USB-кабель);
— сделаны из прочного металла;
— обладают антибактериальной обработкой;
— амбушюры съёмные и моющиеся;
— могут применяться не только для VR, но и в составе домашнего кинотеатра или просто для прослушивания портативного плеера.
О самом качестве звука (параметрах динамиков, импедансе и так далее) разработчики не распространяются, условившись коротким описанием, цитата: «Ossic X имеет отличное качество звука. Потому что они звучат так, как вы слышите повседневно. И они не звучат так, как любые наушники, что вы когда-либо использовали ранее. Они звучат как реальная жизнь». Старт продаж запланирован на январь 2017-го года. Цены начинаются от 249 долларов США (около 17 000 рублей).

Перейти на официальный сайт Ossic X (временно выполняется редирект на Kickstarter)