Постой паровоз: Автоконцерны США против роботов

10 апреля 2016г.
Спешка в роботизации автомобилей может привести к непредсказуемым последствиям. Чиновники слишком быстро принимают законы, уверены американские производители транспортных средств. Это звучит удивительно, и понять индустриальных лидеров непросто. Ведь в их же интересах продвигать сверхвыдающуюся технологию автоматизированного управления и побыстрее запустить продажи, не так ли?
Но промышленники считают, что внедрение роботизированного управления должно быть постепенным, вдумчивым и с глубоким анализом маркетинговой обстановки. Автопилотируемые машины — по сути совершенно неизученный рынок. Вопросы с безопасностью так и вовсе не проработаны. Что если хакер вклинится в процесс эксплуатации роботомобиля?
Никто не может сейчас предсказать последствия, а значит риски для бизнеса слишком велики. Если вдруг какой-нибудь «гугломобиль» врезается в автобус («Беспилотный авто впервые признан виновным в ДТП»), то об этом трубит весь Интернет и даже там, где «гуглом» не пользуются (например, Китай), и его самоуправляемые автомобили продавать и не планируется (например, СНГ). Тогда что будет с коммерческим продуктом, если он «взбунтуется» и «нападёт» на человека, даже пусть при вмешательстве в его программу извне? Всё, пиши пропало.
Пока властями США принято единственное решение — провести слушания 27 апреля по данной проблематике. Предполагается, что чиновники разработают план по введению норм в законотворческие процессы. Они могут быть ограничены по времени, по финансовым нюансам или вовсе зависеть от технологических процессов в той или иной области.