Беспилотный авто впервые признан виновным в ДТП

01 марта 2016г.
Хоть и частично, но признали вину в ДТП за самоуправляемым автомобилем компании Google. Случай первый в мире за все время «катания» беспилотных машин по городам мира, участвующим в программе тестирования такого рода механики. Аварии случались и ранее, но исключительно по вине живых людей (кому-то не нравилось, что впереди плетётся непонятное нечто, кто-то зазевался и врезался в осторожничающего «робота», а некоторые и вовсе заглядываются на сам факт отсутствия водителя за рулем и «притираются»).
На грани разочарования в самоуправляемых автомобилях была ситуация с велосипедистом. Оказалось, что электронный водитель попросту не знаком с таким видом участников дорожного движения и отказывался ехать куда-либо, пока велосипедист не исчезнет с пути. «Мозги» в дальнейшем поправили, теперь велосипедистам «почет и уважуха». На этот раз искусственный интеллект проявил изъяны в своем программном обеспечении — разработчики софта занесли слишком много допущений относительно дорожной обстановки.
Двухполосная дорога, Lexus RX450h с искусственным интеллектом вместо водителя принимает решение перестроится во вторую полосу для объезда препятствия в виде мешков со строительной смесью на пути. Делает он это на предельно низкой скорости (менее 5 км/ч). Все это время в автомобиле находился инженер-тестировщик, который в крайних случаях берет управление на себя и изучает поведение AI на дорогах в условиях живого вождения. И программное обеспечение, и сам «пассажир» были уверены, что идущий сзади автобус на скорости 24 км/ч замедлит ход и даст «гугломобилю» вернуться в свою полосу.
Как результат «робот» врезался в обгоняющий справа автобус (он должен был пропустить по законам Калифорнии) при перестроении на крайнюю правую полосу. По словам Google, прошивка уже правится. Вместе с тем интернет-гигант отмечает, что подобная обстановка на дороге (когда кто-то кого-то не пропускает) в порядке вещей, поэтому необходимо дать искусственному интеллекту больше времени на анализ поведения других участников дорожного движения и сократить степень допущений (уверенности в мастерстве других водителей).