HTC: Виртуальная реальность "выстрелит" не сразу

03 ноября 2015г.
Шлем виртуальной реальности HTC Vive, создаваемый совместно с Valve, наделен множеством недостатков. На первом этапе своей жизни продукт будет представлять интерес только для гиков и энтузиастов, уверен производитель. Причина тому — высокая цена, неудобная коммутация, завышенные требования к компьютерной системе («Какая машина потребуется для VR-шлема HTC Vive?»), а еще «сырые» технологии позиционирования и плавности движения, зернистость изображения и так далее. Представитель топ-менеджмента HTC Фил Чен (Phil Chen) предупредил всех, кто ждет наступления эпохи шлемов виртуальной реальности в 2016-м году, что ни один разрабатываемый в этой области проект до сих пор не обзавелся финальной технологической базой. Нет и достаточного объема качественного контента, хоть до коммерческого старта и остаются считанные месяцы.
Тайваньский руководитель Фил Чен сравнил сегодняшние VR-гарнитуры со смартфонами-первопроходцами в начале 2000-х годов, когда их техническое состояние оставляло желать лучшего, программная часть обладала скудными возможностями. Но впоследствии они совершенствовались и в конечном счете обрели невероятные масштабы распространения, а их технологическая база сегодня может сравниться с полноценными компьютерами. Так, например, первое что нужно сделать в области виртуальной реальности — это избавиться от проводов, отмечает основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) в отношении к своему детищу Oculus Rift. В случае с конкурентной разработкой Sony PlayStation VR так и вовсе необходим отдельный вычислительный блок Processor Unit, о котором мы рассказывали вчера здесь.
В свою очередь компания HTC называет сроки от трех до пяти лет, которые необходимы для «раскручивания» отрасли виртуальной реальности до масштабов, сравнимых с сегодняшними смартфонами. Другими словами, производители нам намекают, что не стоит завышать свои ожидания и стремиться попасть в число первых владельцев Oculus Rift, HTC/Valve Vive и PlayStation VR, если вы не хотите вступить в армию бесплатных бета-тестеров за ваши же деньги — причем немалые. Дескать, в любом случае нас ждет небольшое разочарование из-за технического несовершенства вышеуказанных продуктов. Впрочем, пока это лишь мнение одного Фила Чена — директора команды, ответственной за контент для VR-отделения. Вполне возможно, его прогнозы ошибочны и основаны на узком спектре знаний.