Xiaomi в России быть — в отличие от Lenovo компания хочет рискнуть

16 января 2015г.
Сразу вслед за объявлением Lenovo о переносе запуска в России недавно приобретенного бренда Motorola, посетовав на огромные риски в связи с геополитическими и экономическими потрясениями в этой стране, другая китайская компания Xiaomi наоборот не только собирается сдержать свое осеннее обещание открыть производства на постсоветском пространстве, но еще и форсировать российское направление в своем бизнесе в 2015-м году. В данный момент производитель увеличивает свои доли на мобильном рынке за счет сразу пяти стран. При этом в течение года к ним присоединятся Бразилия и Россия, о чем сообщил сам глава компании Бин Лин (Bin Lin).

Секретом стремительного роста мобильного бизнеса Xiaomi господин Лин называет щепетильное отношение к сообществу поклонников их продукции, которые по сарафанному радио разносят вести о преимуществах таких смартфонов. «Что просят фанаты, то мы им и даем», — комментирует данный тезис Бин Лин в интервью для WSJ. Их (поклонников) становится все больше на домашнем рынке, и «все больше людей хотят попробовать доступные, но очень эффективные смартфоны Xiaomi», — уверяет глава компании и дополняет, что гораздо лучше потратить деньги на достойные характеристики и вложиться в производство так, чтобы конечная стоимость была ниже, чем тратить огромные гонорары на рекламу.

Например, маркетологи Xiaomi вместо того, чтобы придумывать как эффективнее впарить пользователям ненужные функции рисуют запоминающихся персонажей, создают дружелюбный фон в технической поддержке, дизайнят свои магазины в добрые и понятные каждому образы. По этой причине Xiaomi народ любит. Более того, у компании есть официальный форум, где пользователи открыто обсуждают недостатки в устройствах и сервисах Xiaomi. Над коммуникацией с людьми работает целый штат сотрудников.

Такой подход к работе вызывает интерес и за пределами Китая. Сегодня это пять крупных стран, с помощью которых Xiaomi удалось достичь цифры в 60 миллионов проданных мобильных устройств за один 2014-й год. В 2015-м были планы освоить уже 10 стран, но из-за глобальных экономических потрясений и некоторых неприятных трендов в планшетной сфере (рост продаж замедляется) Xiaomi решила остановиться только на России и Бразилии. Причем в первой есть хороший инвестиционный фон — местные бизнесмены готовы вкладываться в китайского производителя, открывать заводы и дистрибьюторские сети. По крайней мере, отступать Xiaomi не привыкла несмотря на свой молодой возраст — в ближайшую пятилетку компания планирует занять первую строчку в лидерах смартфонного бизнеса.