Не так давно на «мягком запуске» в
App Store Новой Зеландии мобильный порт
Electronic Arts компьютерной градостроительной стратегии
SimCity 2013 под названием
BuildIt собрал массу негативных отзывов. Разработчики обещали учесть горький опыт ряда провалившихся проектов, грешивших излишне навязчивой донат-системой, но так и не сделали этого. После громких заявлений представителей
EA о том, как сильно они стараются угодить игрокам, наблюдавшаяся в «бесплатной»
BuildIt аркадная механика, полностью завязанная на обязательных микроплатежах, просто
вывела публику из себя.
С тех пор состоялось несколько крупных обновлений
SimCity BuildIt с учетом критики и выявленных недостатков. Проявили разработчики послабления и в плане доната. Сейчас проект во многом похож на компьютерный аналог — засилье освещения от небоскребов и уличных фонарей по ночам, снующие по своим делам жители, свободная планировка, имитирующая инфраструктуру города система «агентов»
GlassBox и так далее. Сейчас авторы
BuildIt уже готовы продемонстрировать практически готовый геймплей стратегии. Соответствующий трейлер был распространен в Сети.
Из компьютерной версии в
BuildIt перекочевала система зонирования (жилые, коммерческие и промышленные территории), остались в почете стихийные бедствия (смерч, землетрясение и нашествие монстров или инопланетян), но вместе с тем уклон сделан на сингл, а не многопользовательское взаимодействие. Однако в случае если коммерческая схема бесплатного распространения проекта с ненавязчивой IAP-системой микроплатежей, чего требуют игроки, будет неэффективной и неприбыльной, то
Electronic Arts грозится переделать
BuildIt в очередную социальную безделушку для казуальщиков.
Прочитать предварительный обзор
SimCity BuildIt