SimCity BuildIt — это рискованная попытка EA создать серьезный градостроительный симулятор для мобильных устройств

27 сентября 2014г.
Мобильная игра SimCity BuildIt стала, пожалуй, одним из самых скептически встреченных проектов за всю историю Electronic Arts. Издательству уже никто не доверяет, о чем громогласно заявила армия комментаторов еще к новости об официальном анонсе на сайте компании: «Очередной донат-трешачок», «EA ищет новые способы заработать», «Очередной несимсити», «Попытка вытянуть деньги из карманов поклонников легендарной серии». Примерно такими отзывами встретили игру, о которой пока еще совершенно ничего неизвестно. Вчера британский развлекательный портал pocketgamer опубликовал интервью с CEO компании Electronic Arts с Джейсоном Виллингом (Jason Willig), рассказавшем о планах на портативную SimCity, что называется, без купюр.

SimCity BuildIt предстоит появиться не только в не самой удачной атмосфере, царящей среди поклонников градостроительных симуляторов, но еще и после развалившейся концепции и провалившейся во всех отношениях мобильной Dungeon Keeper. Джейсон ссылается на мнение игроков, которые несмотря на критику все еще ждут хороших проектов от Electronic Arts. На этот раз, как говорит Джейсон, издательство намерено во всех деталях прорабатывать концепцию BuildIt вместе с огромным сообществом на официальном форуме. Вице-президент EA публично признал ошибки компании в использовании популярных франшиз не совсем так, как того хотелось бы игрокам.

«Экспериментам пришел конец», — заявляет Виллинг. В случае SimCity BuildIt разработчики используют в качестве основы предшествующие игры серии. Геймплей во многом будет похож на компьютерную SimCity, если верить Джейсону. Например, жилье строится согласно разделению на три зоны: жилую, коммерческую и промышленную. Как и в оригинале, не рекомендуется строительство завода и жилого дома в непосредственной близости, поскольку жители начнут болеть и умирать от плохой экологии, и никто более не захочет сюда селиться. Однако слишком далеко рабочее место тоже находиться не должно. SimCity всегда являлась сбалансированной стратегией, и BuildIt ничем не отличается от классической концепции.

Кроме того, в портативной градостроительной стратегии Electronic Arts применяет в большей степени традиционную развлекательную часть со стихийными бедствиями. Что еще очень важно — после неудачного старта десктопной SimCity 2013 с мультиплеером серия стала ориентироваться на однопользовательский режим. Джейсон Виллинг считает BuildIt хардкорным сингловым градостроительным симулятором. Он взрослее аналогов, интереснее и богаче на возможности. Но есть один нюанс — в EA до сих пор до конца не уверены в успехе серьезных мобильных игр. Поэтому для BuildIt параллельно создается план «Б» с расширенной социальной составляющей и казуальным геймплеем.

SimCity BuildIt планируется запустить в App Store и Google Play до конца года. Игра поддерживает не только планшеты, но и смартфоны. Распространяться она будет бесплатно.

Официальный сайт градостроительного симулятора SimCity BuildIt.