Ужасы и драматургия Hellraid в портативной предыстории для iOS: обзор The Escape

01 августа 2014г.
Если вам о чем-то говорят названия шедевральных хорроров Undying и Jericho, то и творчество Клайва Баркера (Clive Barker) наверняка не чуждо. Компания Techland использует навыки знаменитого британского писателя в наваждении ужаса при создании мрачного консольного франчайза Hellraid в стиле фэнтези и с амбициями предшествующих проектов Call of Juarez и Dead Island. Предысторию грядущего ужастика обязуется рассказать мобильная адвенчура, построенная целиком и полностью на столпах увлекательного сюжета.

Мэтр кошмаров возвращается

Консольная и она же оригинальная Hellraid пока еще только находится в стадии разработки. Techland поместила проект в рамки классического слэшера с трагичной атмосферой, темным визуальным рядом и кошмарными историями, призванными пугать игрока до потери сознания. В портативной The Escape экшен отсутствует напрочь — ставка сделана на красоты Unreal Engine, медитативный геймплей и форменный ужас традиционного повествования Клайва Баркера, за идеальное воплощение которых отвечает Shortbreak Studios.

Прохождение Hellraid: The Escape занимает немного времени, поскольку события каждой главы быстро увлекают в процесс, но довольно-таки скоротечно приводят к апофеозу. Однако от точки старта до финишной прямой нас целиком поглощает происходящее. В роли бессмертного персонажа (мертвеца, фактически) необходимо озаботиться поиском специальных предметов, избегать встреч с противником и взаимодействовать с окружением для решения головоломок для совершения побега. Задачи ставятся интересные и разнообразные: начиная от простого перекидывания рычагов и заканчивая варкой зелья из особых ингредиентов.

Все это великолепие сдобрено замечательным визуальным рядом. Движок Unreal Engine третьего поколения все еще неплохо пыхтит над картинкой. Он замечательно подходит для демонстрации фоновых локаций в адвенчурах. Портативная Hellraid пропитана симпатичной стилистикой фэнтези в исполнении единого мрачного окружения. Пасмурное освещение, жуткие монстры, истошные вопли в бесконечных подземельях навевают мысли о том, что следующую ночь захочется провести с включенным светом. Все в лучшем представлении самого Клайва Баркера.

***

Если вы ждете консольный слэшер Hellraid, то его портативная предыстория The Escape станет обязательной рекомендацией к ознакомлению. В целом это замечательный пример того, какой именно должна быть хоррор-адвенчура на мобильных платформах. Разработчики будто говорят «Хватит!» своим коллегам по цеху, устроившим казуальный пир. Теперь пришел черед серьезных проектов, способных пересказать увлекательную историю под отличный интерактивный аккомпанемент.