Графика как в кино: начата разработка для VR

29 июня 2016г.
Компании Imagination Technologies и 3Glasses объединились в общей цели — создать фотореалистичную VR-технологию рендеринга изображения в широком поле обзора. Система трассировки лучей (Ray tracing) в реальном времени сегодня позволяет получить самую правдоподобную картинку в трёхмерном мире. Настоящие тени, истинные физические процессы отражения света и многое другое. Единственный недостаток кроется в очень высокой нагрузке на аппаратно-вычислительные ресурсы.
Новый проект в силах оставить далеко позади то, что предлагают сегодня игровые видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. И это не голословные заявления разработчиков. Всё это мог увидеть каждый в январе 2016-го года на выставке Consumer Electronics Show (CES 2016) — многократное преимущество графического чипа PowerVR Wizard GR6500 над калифорнийским конкурентом до сих пор ходит притчей во языцех за ширмой рекламных буклетов NVIDIA.

Глава ключевого партнёра Imagination Technologies в этом проекте 3Glasses Вэй Хуан (Wei Huang) в свою очередь заявил:

Трассировка лучей в качестве технологии для PowerVR является уникальной высококлассной разработкой, которая может стать доступна в портативной отрасли, где высокие требования к автономности и компактным форм-факторам. Мы с нетерпением ждём её завершения, ведь это позволит нашим VR-продуктам перейти на совершенно новый уровень.


Вы всё правильно поняли. Амбиции PowerVR Wizard GR6500 распространяются далеко за пределами компьютерных игр. Когда как 3Glasses позволит столь мощному GPU спуститься с небес на землю, чтобы предложить покупателям готовый и высокопроизводительный продукт, способный выдавать фотореалистичную картинку в шлемах виртуальной реальности с применением трассировки лучей.
И хотя сейчас ещё разработчики не готовы делать анонс будущего видеочипа, вполне очевидно его предназначение на роль «центрального звена» в преемниках Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR в последующие годы.