Америка всерьёз хочет заменить людей чатботами

16 мая 2016г.
«Чат бот» или «чатботы» — явление совершенно новое для мира искусственного интеллекта. Это первое полевое испытание технологий гигантов мира информационных технологий. Очень дорогостоящих технологий, надо сказать. И, что уж скрывать, Google, Microsoft, Apple и другие корпорации очень боятся делать первые шаги (вспомнить только ситуацию: «Искусственный разум Microsoft Tay за 24 часа стал расистом»). Но и не делать их уже просто нельзя. Пора пожинать плоды инвестиций прошлых лет. Так что за будущее теперь нам уготовано?
Где всё начнётся?

Похоже, что начнётся всё в США. А именно с систем обслуживания клиентов на телефонах и автоответчиках. Вот представьте, звоните вы на телефон какого-нибудь банка, чтобы получить консультацию, например, по окончанию периода действия вашей банковской карточки. Корпорациям очень выгодно держать на такие случаи круглосуточного оператора, который всегда без еды и воды, без сна и отпуска будет готов рассказать про вашу банковскую карту все нюансы. Это выгодно и нам с вами — вдруг чего ночью случится? А если в другой стране?

Теперь каждый может завести себе бота-автоответчика в Skype


Индивидуальный подход — это главное!

Самообучаемые чатботы, построенные с применением лучших технологий в области искусственного интеллекта, сегодня уже готовы рассказать и подробно разложить по полочкам любые ответы из сферы их знаний или корпоративной базы данных. Они созданы так, чтобы к каждому человеку иметь индивидуальный подход. Изучить манеры разговора и речь звонящего за секунды — под силу даже простому чатботу. А дальше выстраивается определённый шаблон беседы.
Люди хотят общаться с ботами

В Nuance Communications подсчитали, что более 89% людей в США готовы поучаствовать в масштабном эксперименте с интеграцией виртуальных помощников и чатботов в их быт. Этому способствует некоторое доверие, возникшее вследствие появления таких программных решений, как Apple Siri и Google Now. Персональные голосовые ассистенты зачастую помогают нам быстро найти нужную информацию. Тогда почему бы не внедрить в сервисные службы их более продвинутые аналоги?

Microsoft назвала виновных в агрессии чатбота Tay.AI


Чем это обернётся для нас?

Появление сервиса с участием чатботов ускорит обслуживание людей и поднимет качество адресной помощи каждому клиенту, уверены создатели виртуальных помощников. И это не голословные заявления. В таких компаниях, как Domino’s, ING, Santander, Swedbank и USAA уже вовсю используют самообучаемый искусственный интеллект при работе с людьми. И пока сколь-нибудь серьёзных казусов ещё не происходило.

Палмер Лаки: злые роботы — это чушь и пропаганда


Ближайшее будущее

Со временем виртуальные помощники станут ещё более сложными. Они начнут черпать знания из общих баз данных для разрешения частных случаев в строгом соответствии с правилами. И больше никогда не потребуется ждать, пока оператор что-то там узнает у технического эксперта — мы получим ответ прямо здесь и сейчас. Удобно? Ещё как! В Facebook полагают, что уже в конце 2016-го года в мире начнёт повсеместно использоваться искусственный интеллект. Начиная от телефонов и телевизоров, заканчивая автомобилями и магазинами с электронными продавцами.

Из-за искусственного интеллекта половина земного шара потеряет работу в 2045-м


По материалам американского информационного портала ITportal.