Украли деньги из интернет-банка? Сами виноваты

30 октября 2015г.
Свыше 100 миллионов рублей за год потеряли россияне с интернет-счетов по своей же оплошности. Об этом сообщает экспертное информационное агентство «РБК» со ссылкой на рейтинг Markswebb Rank & Report. Жертвами мошенников за период с апреля 2014-го по апрель 2015-го года среди резидентов российских банков становятся в основном пользователи интернет-сервисов коммерческих кредитных организаций. В большинстве случаев граждане просто не разбираются в системах безопасности и применяют банковские продукты беспечно и неосмотрительно.
Мошенники любят, когда вы сами рассказываете им о своей кредитке.

Простейший пример — кредитная карта со свободным кредитным лимитом легко «обналичивается» через покупки в магазинах, где не требуется авторизация, подтверждение по SMS или ввод PIN-кода. Путем выяснения данных карточки через подставные сайты интернет-банкинга, либо с помощью телефонного звонка жертве мошенник получает возможность оплачивать свои покупки за чужой счет. Эту схему пытаются предотвратить во всех цивилизованных странах и крупных торговых сетях. Но, увы, далеко не все организации идут навстречу клиентам. Об этом и о способах борьбы с мошенниками мы рассказывали в этом материале: «К 2018-му году кредитка станет опаснее».
В такой ситуации клиент банка уже сам несет ответственность за потерю денег — он сам лично вводит данные карточки на подставных сайтах, он лично сообщает номер карты и ее данные оператору по телефону или даже вовсе «светит» ей на веб-камеры поддельных банкоматов. И единственный выход здесь сводится к заявлению в полицию на мошенническую схему с последующими поисками преступника. Избежать такой схемы просто — нужно очень внимательно пользоваться сервисами оплаты и интернет-банком, проверять действительно ли перед вами настоящий официальный сайт, а не подставной, руководствоваться многотысячными отзывами о магазинах (а не сотней-другой условно «купленных» для агрегаторов типа «Яндекс.Маркет»), использовать сервисы PayPal или аналогичные для сокрытия данных платежной карты. Ну и, разумеется, ни в коем случае не верить SMS-сообщениям о блокировке карты, не разглашать данные кредитки своим знакомым, родственникам и даже банковским сотрудникам.

Плохой пароль для интернет-банка — ключ к успеху мошенника.

Уже давно системы безопасности финансовых структур самого разного уровня позволяют в парольных комбинациях применять редкие символы (пример: %, #, $), строчные (abc) и прописные буквы (ABC). Если у вас только буквенный (qwerty), либо только цифровой (1234), либо цифробуквенный со строчным набором (abc123), то считайте, что ваши деньги уже в руках мошенника, и сей факт представляет собой лишь вопрос времени. Фамилии, имена, даты, известные названия и прочие пароли из кинофильмов и прошлого — потенциально открытые ворота к вашему кошельку. Идеален пароль такого плана: Kr@$n161i0Pa2nI61 («Красный и Опасный»).

Без антивируса вы как на ладони у хакера.

Хорошо, если вы способны справиться с натиском потока мусора из недр Глобальной сети, самостоятельно сортируя электронную почту, не открывая подозрительные ссылки и не скачивая пиратский контент. Но даже продвинутый пользователь смарт-техникой с полноценной операционной системой уровня OS X, Windows, Linux, iOS или Android не всегда способен предусмотреть все возможные лазейки вируса, трояна или любого другого вредоносного кода. Порой очень авторитетные источники выступают в качестве эпицентра заражения.
Например, в Google Play ежемесячно находятся несколько десятков приложений, требующие права администратора якобы для доступа к файловой системе, торрентам или установке дополнительных плагинов. На деле они начинают наблюдать за пользовательскими действиями, записывать пароли и другие конфиденциальные данные. Антивирус, как компьютерный, так и мобильный, способен оградить пользователя от внешней угрозы и вовремя отреагировать на опасное программное обеспечение. Не стоит пренебрегать защитными продуктами на устройствах, через которые вы управляете своими финансами.

Устаревшее программное обеспечение — хороший способ потерять деньги.
Вспомните, когда вы последний раз проверяли обновление для интернет-браузера или брэндмауэра? Как часто вы проводите чистку реестра Windows или собственных данных в Android? Если для вас эти вопросы оказались неожиданными и ввели вас в замешательство, то пора проверить актуальность версий всех ваших программ. Даже через уязвимость в почтовом клиенте вы можете подцепить вирус, который притянет к вашему банковскому счету особое внимание хакера.

Мобильный интернет-банк на Android? Лучше избавиться.
К Android следует также отнести iOS с выполненным на ней jailbreak и сторонним программным обеспечением, которое было установлено из источника, отличающегося от официальных цифровых магазинов Google Play Store и Apple App Store. В этом году клиенты «Сбербанка Онлайн» в количестве двух с лишним десятков тысяч человек купились на SMS-сообщение, где предлагалось скачать ну очень замечательное приложение/игру/сервис! И они скачивали, устанавливали и в итоге теряли свои деньги. Нужно быть очень внимательными при использовании мобильного интернет-банка. А если вы неспособны отличить вредоносное приложение от официального с первого взгляда, то лучше и вовсе отказаться от данной банковской услуги на своем смартфоне и заходить в личный кабинет через интернет-браузер, вводя логин и пароль с авторизацией через SMS-сообщение на официальном сайте.