Для вашего же финансового благополучия следует уже сейчас побеспокоиться о собственной безопасности в будущем, когда основная часть семейных расходов начнет происходить через Интернет. Те же платежные системы
Apple Pay или
Android Pay используют реальный банковский счет с реквизитами и другими данными клиента. И прогнозы консалтинговых компаний на этот счет неутешительны для рядовых владельцев кредитных карт. Например, агентство
Javelin Strategy & Research опубликовало доклад, где к 2018-му году вырисовывается ужасная цифра интернет-мошенничества с банковскими платежными картами — свыше 10 миллиардов только в США. К слову, в России
Абсолют Банк, агентство
Data Insight и другие аналитики также
предвидят рост активности интернет-пользователей в онлайн-коммерции в обозримой перспективе, что обязательно сопровождается увеличением доли незаконных схем в электронном денежном обороте. И здесь кроются весьма важные для рядовых пользователей кредиток последствия от усовершенствования систем безопасности.
Банки на юридическом уровне по мере допущения законами в различных странах постепенно выходят из поля ответственности за мошеннические транзакции по картам. Например, если без вашего ведома по карте была оплачена покупка, то разбираться придется не с банком, а с магазином, принявшим заказ. Дескать, у него есть данные о покупателе, адрес доставки или даже ip-адрес посещения интернет-страницы. В этой ситуации небольшие предприниматели оказываются в сложном положении, когда нужно каким-то образом искать дополнительные средства защиты от мошеннических транзакций. И такие программные решения уже давно существуют, только до недавних пор не были востребованными.
Как
пишут западные СМИ, ряд компаний уже начали активно продвигать свои продукты защиты предпринимателей от нечестных схем обналичивания украденных карточек или их данных. Например,
SpyGuy Security в эти дни провела конференцию в Далласе, где предложила американской бизнес-среде воспользоваться уникальными разработками. В их числе анализ огромного количества данных, поступающих от виртуального посетителя, зашедшего в онлайн-магазин. Следует полагать, в России такие же технологии тоже будут активно внедряться, поскольку онлайн-ритейл остается наиболее уязвимой для преступных схем средой. И вот каким образом роботы станут наблюдать за поведением покупателя, чтобы найти в нем признаки мошенника:
1. Покупатель уже совершал массу покупок в этот день (проверяется через биллинговый центр банка);
2. Выбираются наиболее дорогостоящие с небольшим весом и габаритом позиции;
3. Адрес доставки и биллинговый адрес кредитки не совпадают;
4. Доставка дорогостоящей покупки выполняется в бедный район;
5. Сверяется с базой данных ip-адрес, имя клиента с кредитки, адрес электронной почты на предмет ранее выполненных покупок.Если несколько факторов совпадают, тогда у транзакции загорается «красный свет» — ее необходимо проверить вручную. Магазин
EliteFixtures.com из пригорода Нью-Йорка говорит, что только один лишь пятый пункт позволил им сократить мошеннические операции до уровня менее 1% от всех транзакций. «
Однажды у нас заказали люстру на 10 000 долларов и указали адрес доставки в район, где средняя цена дома составляет 130 000 долларов — это просто не имеет смысла», — рассказал владелец торгового комплекса
Стивен Аннес (Steven Annese). И если такой простой метод работает, то вынужденные «защищаться» от мошенников торговые сети непременно возьмутся за совершенствование программного обеспечения.