Огромный мобильный мир. Каждый день всё больше людей, которые работают вне офиса удалённо и зависят от качественного соединения с Глобальной сетью где-нибудь посреди каменных джунглей или даже за их пределами. По самым скромным подсчётам, на всей планете уже более одного миллиарда людей формируют собственный мобильный офис, уже давно ставший синонимом производительности. И когда дело доходит до решения конкретных задач через Интернет, большинство из них отдаёт предпочтение Wi-Fi-связи, а не сотовым сетям.
«По воздуху» выходит дороже, «коннект» менее стабилен, в ряде мест перегрузки могут заметно снизить скорость. И речь не только о России или США. Даже такие продвинутые в телекоммуникациях страны, как Южная Корея и Китай страдают этим неприятным недугом в своих мегаполисах. И Wi-Fi, конечно же, выигрывает в технологическом аспекте. Посему, по данным США, через Wi-Fi проходит более половины мобильного трафика.
Всё-таки самым главным преимуществом Wi-Fi является его доступность, то есть цена. Нередко её вообще нет — мы пользуемся Интернетом бесплатно в гостиницах, кафе, ресторанах, на улицах, в транспорте и так далее. Вот только бизнесмены и крупные компании строго-настрого обходят стороной общественные точки доступа.
И есть веские причины, почему не стоит работать через бесплатный Wi-Fi:
1. Небезопасно.Нанятый голландским журналистским изданием хакер смог за 20 минут получить о посетителях весьма подробное представление, начиная от того, где они родились и какие школы закончили, заканчивая последними пятью вещами, которые они нагуглили. По всему миру 37.3 миллиона пользователей подвергались фишинговым атакам, в результате чего понесли материальный ущерб. И цифра растёт каждый год с развитием технической базы кибер-преступников.
2. Раскрываются личные сведения.Бесплатный Wi-Fi не только угрожает мобильному офису кибер-атаками, но и сохраняет в общей сети корпоративные данные, локационные и поведенческие. Участвующие в развёртывании точек доступа частные инвесторы в лице коммерческих компаний (например, в общественном транспорте) часто заинтересованы в получении таких сведений о пользователях с целью адаптации своих рекламных усилий. Нередко это указано и в условиях на входе в сеть при авторизации.
3. Сомнительная производительность.Далеко не все Wi-Fi сети обладают хорошим и стабильным соединением. В поисках хорошей точки доступа можно потерять много драгоценного времени. Да и не факт, что в час особенной нужды в качественном «коннекте» в проверенном месте он будет именно таковым, если вообще будет. А ещё всплывающие окна, спам-сессии или таймаут (если есть ограничение времени)…
4. Неудобное размещение.В наиболее важных местах (самолёт, поезд, какой-нибудь крупный центр города) бесплатного Wi-Fi практически никогда не бывает. За плату вы можете выйти в Сеть, но бесплатно придётся или ждать окончания путешествия, или значительно отдалиться от места встречи, назначения.
5. Искусственные ограничения.В аэропортах или на вокзалах нередко практикуется временный бесплатный доступ, по истечению которого необходимо внести оплату. В отелях или крупных торговых центрах вы можете улучшить скорость или качество соединения за деньги. Естественно, в обычном режиме вам будет доступен низкий порог трафика, либо предельно символичная скорость (чтобы повесить вывеску «
Здесь есть бесплатный Wi-Fi»).