Почему бесплатный Wi-Fi не нужен?

18 июля 2016г.
Огромный мобильный мир. Каждый день всё больше людей, которые работают вне офиса удалённо и зависят от качественного соединения с Глобальной сетью где-нибудь посреди каменных джунглей или даже за их пределами. По самым скромным подсчётам, на всей планете уже более одного миллиарда людей формируют собственный мобильный офис, уже давно ставший синонимом производительности. И когда дело доходит до решения конкретных задач через Интернет, большинство из них отдаёт предпочтение Wi-Fi-связи, а не сотовым сетям.
«По воздуху» выходит дороже, «коннект» менее стабилен, в ряде мест перегрузки могут заметно снизить скорость. И речь не только о России или США. Даже такие продвинутые в телекоммуникациях страны, как Южная Корея и Китай страдают этим неприятным недугом в своих мегаполисах. И Wi-Fi, конечно же, выигрывает в технологическом аспекте. Посему, по данным США, через Wi-Fi проходит более половины мобильного трафика.

Всё-таки самым главным преимуществом Wi-Fi является его доступность, то есть цена. Нередко её вообще нет — мы пользуемся Интернетом бесплатно в гостиницах, кафе, ресторанах, на улицах, в транспорте и так далее. Вот только бизнесмены и крупные компании строго-настрого обходят стороной общественные точки доступа.

И есть веские причины, почему не стоит работать через бесплатный Wi-Fi:

1. Небезопасно.

Нанятый голландским журналистским изданием хакер смог за 20 минут получить о посетителях весьма подробное представление, начиная от того, где они родились и какие школы закончили, заканчивая последними пятью вещами, которые они нагуглили. По всему миру 37.3 миллиона пользователей подвергались фишинговым атакам, в результате чего понесли материальный ущерб. И цифра растёт каждый год с развитием технической базы кибер-преступников.

2. Раскрываются личные сведения.

Бесплатный Wi-Fi не только угрожает мобильному офису кибер-атаками, но и сохраняет в общей сети корпоративные данные, локационные и поведенческие. Участвующие в развёртывании точек доступа частные инвесторы в лице коммерческих компаний (например, в общественном транспорте) часто заинтересованы в получении таких сведений о пользователях с целью адаптации своих рекламных усилий. Нередко это указано и в условиях на входе в сеть при авторизации.

3. Сомнительная производительность.

Далеко не все Wi-Fi сети обладают хорошим и стабильным соединением. В поисках хорошей точки доступа можно потерять много драгоценного времени. Да и не факт, что в час особенной нужды в качественном «коннекте» в проверенном месте он будет именно таковым, если вообще будет. А ещё всплывающие окна, спам-сессии или таймаут (если есть ограничение времени)…

4. Неудобное размещение.

В наиболее важных местах (самолёт, поезд, какой-нибудь крупный центр города) бесплатного Wi-Fi практически никогда не бывает. За плату вы можете выйти в Сеть, но бесплатно придётся или ждать окончания путешествия, или значительно отдалиться от места встречи, назначения.

5. Искусственные ограничения.

В аэропортах или на вокзалах нередко практикуется временный бесплатный доступ, по истечению которого необходимо внести оплату. В отелях или крупных торговых центрах вы можете улучшить скорость или качество соединения за деньги. Естественно, в обычном режиме вам будет доступен низкий порог трафика, либо предельно символичная скорость (чтобы повесить вывеску «Здесь есть бесплатный Wi-Fi»).