Детали 1го смертельного случая с Tesla Autopilot

01 июля 2016г.
ДТП произошло 7 мая 2016-го, но только сейчас глава компании Tesla Илон Маск раскрыл все подробности, которые уже подтвердили в официальных ведомствах США. По имеющимся данным, 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) из штата Огайо установил в своём Tesla Model S режим автоматического пилотирования во время движения по шоссе в Берлингтон (штат Флорида). Системы автомобиля не смогли распознать съезжающий с трассы на второстепенную дорогу многотонный грузовик с прицепом белого цвета.

Как именно произошло ДТП с Tesla Model S.

На полной скорости автомобиль распознал его как часть неба и пытался проехать в свободное пространство под фурой. В результате произошло столкновение, после которого прицепом была полностью срезана крыша легковушки, а та ещё промчала порядка 30 метров, сбивая всё на своём пути прежде, чем окончательно остановиться. Но в этот момент Джошуа Браун уже погиб.

Схема официальная от Национального совета по безопасности дорожного транспорта США. Переведено MobiDrive.ru.

Tesla не снимает с себя ответственности.

В свою очередь компания Tesla напоминает, что все водители при работе автоматического управления обязаны держать руки на руле так, как это происходит во время установки традиционного круиз-контроля. Автопилот лишь позволяет снизить нагрузку на суставы и облегчить организму кровообмен в сидячем положении во время дальних поездок, а также обеспечить дополнительную безопасность в экстремальных ситуациях, когда водитель может заснуть или чего-то не заметить на дороге.

Автопилот — это тестовая система.

Как выяснилось, «чего-то не заметить» способен и автопилот. Как в данном случае он не смог распознать целую фуру на фоне яркого неба. Установленные сенсоры посчитали, что пространство под прицепом свободно, а белый фон совершенно точно естественен. Роботам ещё многому предстоит научиться. В Tesla не скрывают, что система функционирует в тестовом режиме (она по умолчанию всегда отключена и предупреждает о возможных последствиях от недоработок при включении). По сути, пользователи Tesla Autopilot являются бета-тестерами. Все данные по этому происшествию уже переданы в Национальный совет по безопасности дорожного транспорта.

Состояние Tesla Model S после аварии (загружают в эвакуатор).
И сам Джошуа Браун этого не скрывал — он активно пропагандировал использование передовых технологий в вождении. Некоторые его видеоролики использовал даже сам Илон Маск в своём микроблоге:



Компания Tesla отнеслась к данному происшествию довольно сдержано и не собирается деактивировать функциональность автопилота на выпущенных автомобилях:

Это первый известный случай летального исхода в ДТП с участием Tesla Autopilot за чуть более 209 миллионов километров его активного функционирования.

Погибший водитель Джошуа Браун (Joshua Brown)
Для сравнения, по статистике в США летальный случай при автомобильных авариях происходит каждые 150 миллионов километров вождения. Однако характер аварии, вне сомнений, будет тревожным знаком для всех владельцев Tesla.