Смартфоны угасают: Apple, Samsung, Sony, Huawei... (Обновлено 5 июля)

30 июня 2016г.
Все эти компании и некоторые другие крупные игроки рынка смартфонов снижают свои цели по отгрузкам. Массового покупателя не интересуют топовые новинки в той же мере, как и раньше. Он доволен и тем, что держит в руках, либо огромным количеством выбора в среднебюджетном сегменте. В большинстве случаев такие устройства ничем не уступают своим брендовым конкурентам, а порой и превосходят их в возможностях. Сообщения о замедлении рынка посыпались сегодня отовсюду.
А ведь только вчера мы сообщали про официальный отчёт Sony. Напомним, компания урезала планы по производству камер для мобильных устройств. Решение непростое, но это направление больше не приносит достаточно прибыли. Sony объявила о снижении потребительского интереса к мобильным устройствам. Более того, ключевые партнёры, среди которых и Apple, просто заказали значительно меньшее количество модулей для новых моделей. А значит их просто будет меньше.

Apple

В 2016-м разновидностей новых смартфонов у Apple будет больше (iPhone 7, iPhone 7 Plus и iPhone 7 Pro), чем обычно. Причём одна из модификаций предусматривает удвоенное количество фотосенсоров (двойные камеры). Но заказ уменьшили так, что Sony теперь возлагает все свои надежды на совершенно другое подразделение — игровое. На PlayStation и технологии виртуальной реальности спрос только растёт. И отчаянным мерам японцев вторит исследование аналитиков из Nikkei.

Там говорится, что с 2005-го года Apple бурно развивалась. Более десяти лет спустя из 35 миллиардов долларов «надкусанное яблоко» достигло капитализации в более чем 500 миллиардов долларов — самый высокий показатель в мире. «Но признаки сдвига уже начинают проявлять себя», — констатируют аналитики. Указанная цифра за 2016-й год упала на 10%. В то время как компании, занимающиеся виртуальной реальностью, растут на 20% и более. Sony свои выводы уже сделала.

Sony

На фоне заявлений о переориентировании стратегии инвестирования из производства смартфонных компонентов в более прибыльные игровые технологии и виртуальную реальность в рамках подразделения PlayStation, сегодня японская корпорация заявила ещё и о возвращении к производству роботов после десятилетнего перерыва (последними были собаки-роботы AIBO в 2006-м). Для этого был создан новый промышленный участок и организованы уникальные бизнес-модели. Размер фонда уже определён в 10 миллиардов йен. Начиная с июля, Sony начнёт активно работать со стартапами в области роботостроения и искусственного интеллекта. Коммуникаторы больше не в приоритете.

Samsung

Южнокорейская корпорация объявила о снижении своих планов по производству коммуникаторов в третьем квартале 2016-го года минимум на 10%. Со временем Samsung будет избавляться от устаревающих технологий. Предполагается, что ей предстоит в 2017-м взять на себя роль важнейшего инноватора в мобильной отрасли. Создание гибких смартфонов, новые системы распознавания изображения и биометрических данных, изгибающиеся сенсоры и аккумуляторы… Если ей это удастся, то сокращение смартфонных линеек — шаг вполне закономерный. DigiTimes пишет, такое уведомление поставщики электронных компонентов уже получили от Samsung и Huawei.

Huawei

Цифра, которой апеллирует руководство китайской корпорации больше, чем у «соседа» — на 20% меньше планируется закупить внутренней электроники для будущих смартфонов. Вместо 140 миллионов коммуникаторов Huawei к концу года отгрузит в лучшем случае 120 миллионов устройств. Информация достоверная, прозвучала в рамках официальной встречи с инвесторами. Общий рост смартфонного подразделения сохранится — 13%. Но в конце 2015-го Huawei мечтала о 30% и обещала эти цифры своим акционерам.

Xiaomi

Неприятная ситуация с мобильным бизнесом складывается и у другого «китайца». Выбранная в 2015-м году руководством Xiaomi стратегия по копированию успешных идей с удешевлением процесса производства постепенно показывает свои недостатки. Вместо 21.5 миллиардов долларов компания получила всего 16 миллиардов долларов выручки с продаж за последние 12 месяцев. За первый квартал в годовом выражении падение спроса на смартфоны составило 26%.

BlackBerry

В конце этого месяца беспрецедентными потерями от смартфонного бизнеса отчитался канадский мобильный концерн (670 миллионов долларов). Снижение прибыли в течение двух последних лет утроилась. Неуклонно растёт вероятность того, что когда-то могучий телефонный гигант всё-таки прекратит производство мобильной электроники. Впрочем, BlackBerry с Джоном Ченом (John Chen) у «руля» пока ещё не сдаются. Они пытаются приспособиться под текущие правила игры. Так, канадские бизнес-коммуникаторы в 2016-м году выведут из дорогостоящего топового сегмента, оснастят платформой Android вместо BlackBerry OS и нацелят исключительно на корпоративного пользователя.

LG Electronics

Флагманский модульный смартфон LG G5 продаётся так плохо, что компании пришлось даже уволить топ-менеджеров, ответственных за данную разработку. К началу июля ситуация оказалась слишком тяжёлой для мобильного подразделения. Проект коммуникатора с модулями попросту не заинтересовал покупателя. Вместо 3 миллионов единиц будет продано в лучшем случае 2.2 миллиона. Это принесёт убытки в размере 86 миллионов долларов, сообщает NextPowerup и газета Korea Times.