Почему 3D-принтера никогда не будет у вас дома?

29 июня 2016г.
Потребительские 3D-принтеры всё ещё в поиске покупателя. Такими темпами они вряд ли заменят обычные. По крайней мере, так считает Тим Грин (Tim Greene) — директор по исследованиям HardCopy Solutions в аналитической компании IDC. Его команда изучает рынок 3D-печати уже несколько лет. И выводы всё менее утешительные. Дело в том, что покупателя на такие устройства попросту нет (в массовом понимании). Единичные энтузиасты не в счёт. Похоже, производители постепенно откажутся от «домашних» устройств с доступным ценником и уйдут в промышленную печать.
Такие агрегаты в ценовом диапазоне ниже 1000 долларов США, согласно отчёту, представляют собой самый вялотекущий инновационный бизнес в США (цифры продаж всего-навсего 49 900 единиц, а рост еле-еле 12.7%). То есть в самом лучшем случае к 2020-му году они смогут продать уже 90 750 единиц продукции. Очень скромно. При этом практически все производители недорогих 3D-принтеров имеют весь необходимый арсенал для полномасштабного перехода в профессиональную среду. То есть усовершенствовать свои устройства до состояния печатных станков и начать выполнять огромные заказы.

Вот, как видит ситуацию сам Тим Грин:

Я сторонник того, чтобы никогда не говорить никогда, но я думаю, отсутствие ярого желания покупателей обзавестись 3D-принтером ограничивает потенциал технологии для самих же покупателей на данный момент. Большинство поставщиков в сегменте признают, что потребители повели себя несколько иначе, чем ожидалось. В то время, как многие пытаются спасти бизнес уценкой 3D-принтеров до уровня ниже 300 долларов, в большинстве случаев производители начинают сталкиваться с отсутствием желания у потребителя закупаться достаточно большим количеством материала, чтобы компенсировать столь низкие цены.
Выходит, замкнутый круг, в котором обычным людям куда более выгодна ситуация с промышленными поставками профессионально выполненных изделий. Они сделаны на высококлассном оборудовании, их качество проконтролировано производителем, заказы на штучные изделия можно исполнять быстрее и проще, чем если бы приобретать 3D-принтер домой и заботиться о его техническом состоянии, заправлять специальными материалами и вовсе беспокоиться об их выборе…
И, скорее всего, именно таким окажется наше будущее объёмной печати. IDC констатирует особенно бурный рост 3D-печати в промышленном полиграфическом сегменте, где один такой агрегат стоит от 25 000 до 100 000 долларов США. Они способны создавать не только пластиковые изделия, но и металлические детали с тонкой и прочной конструкцией. В том числе, они уже успешно применяются в медицине, автомобилестроении и аэрокосмической отрасли.