Мир без клавиатур и мышек — будущее от Microsoft

27 июня 2016г.
Мир будущего лишится длинных шнуров и разъёмов — беспроводные технологии охватят всю электронику для потребительского сектора, бизнеса и производства. Исследователи из Microsoft Research видят концепцию, в рамках которой нет ни мышки, ни клавиатуры, ни проводов… Там есть только человеческий интерфейс — его тело и мозг.
Сразу несколько специалистов Кфир Кармон (Kfir Karmon), Джейми Шоттон (Jamie Shotton) и Хрвожи Бенко (Hrvoje Benko) представили обществу текущий прогресс работы над беспроводными системами не просто управления, а полноценного взаимодействия с компьютерами при помощи своих рук. Никаких перчаток, колец или датчиков надевать не требуется. Специальный сенсор практически безошибочно определяет положение каждого пальца в пространстве, его перемещение и физическую оболочку с проецированием в трёхмерном пространстве моделей коллизий.

Постоянно развивающиеся технологии виртуальной реальности только способствуют этому изобретению. Вполне вероятно, что подобная схема управления начнёт действовать в очках дополненной реальности Microsoft Hololens. Всё работает достаточно просто. Как и в обычной жизни с помощью собственных рук вы крутите всевозможные ручки, нажимаете кнопки, набираете текст или играете на пианино. Только вместо настоящих инструментов перед вами виртуальное пространство или дисплей с изображением.
Джейми Шоттон, главный исследователь в области компьютерного зрения, Кембриджский университет (Великобритания):

Как мы взаимодействуем с вещами в реальном мире? Мы просто до всего дотрагиваемся, верно? Тыкаем пальцами куда-то и тем самым манипулируем окружающей действительностью. Значит мы должны быть в состоянии делать то же самое и с виртуальными объектами. Протянуть руку и прикоснуться к виртуальной реальности!


Команда исследователей не просто отмечает один за другим технологический успех на дорожке развития этой концепции, но и постоянно находятся в поисках способов адаптации людей к подобным системам управления. Их цель заключается в том, чтобы в будущем позволить пользователям взаимодействовать с технологией, применяя тот набор интерфейсов, к которым они привыкли и в жизни: речь, зрение, язык тела. В общем, всё то же самое, что и при общении с другим человеком.
И как раз один из способов имеет технологическую основу в виде точного и чёткого отслеживания рук в пространстве. На текущий момент степень задержки между действием человека и повторением действия виртуальным аватаром пока не позволяет обмануть мозг. Но после длительных опытов резидент начинает верить в происходящее, что отмечается особой активностью в его биологической нейросистеме.

Мы получаем точность до такой степени, что пользователь в конечном счёте начинает чувствовать себя, как будто рука аватара — это его реальная рука.


По материалам официальной публикации Microsoft в блоге компании.