Глава WileyFox про Swift и Storm: «Скоро третий»

25 июня 2016г.
Те, кто ищет идеальное соотношение цены, качества и характеристик в смартфоне, хорошо знают WileyFox — британскую компанию, которая выпустила два сверхпопулярных коммуникатора WileyFox Swift и WileyFox Storm с максимально низкой стоимостью при конкурентоспособном аппаратном оснащении. Они настолько востребованы, что запасы подходят к концу ещё до того, как промышленный конвейер поставит новые устройства. И теперь на горизонте замаячил третий коммуникатор британского бренда. Что нам ждать, и в чём успех рассказал глава компании Ник Мьюир (Nick Muir).
WileyFox Swift (обсуждение на 4pda.ru) был их первым смартфоном в сентябре 2015-го года с 13-мегапиксельной камерой от Samsung и 5-мегапиксельным селфи-модулем. Там есть поддержка двух SIM-карт, расширение встроенной памяти за счёт microSD-карт и съёмный аккумулятор. Стартовый ценник в Великобритании составляет 129 фунтов стерлингов (в России дистрибьюцией занимается «Связной» — 8 990 рублей). Его также можно найти в китайских магазинах по более низкой стоимости в распродажах остатков от летней партии.

WileyFox Swift и его комплект поставки
WileyFox Storm (обсуждение на 4pda.ru) появился спустя месяц в октябре с 5.5-дюймовым Full HD-дисплеем, 20-мегапиксельной основной камерой и 8-мегапиксельной фронтальной с ценником всего 199 фунтов стерлингов (в России пока ещё можно купить остатки в рамках ликвидации склада у JD с официальной гарантией по цене 129 долларов — примерно 8500 рублей).

WileyFox Storm и его комплект поставки


Это действительно неплохое предложение, согласитесь? Вот, что думает обо всём этом соучредитель и исполнительный директор WileyFox Ник Мьюир:

Наша идея заключается в том, чтобы сделать эти телефоны максимально демократичными и доступными, насколько это вообще возможно. Они разработаны с учётом хорошей эргономики при удерживании в одной руке, чтобы любой Android-пользователь мог запросто освоиться с ним и получить даже нечто большее.


Последняя фраза — прямой намёк на активное сотрудничество с разработчиками Cyanogen. Именно эта платформа стала базовой программной оболочкой и визитной карточкой смартфонов WileyFox.


Десятилетний опыт в Motorola

До того, как была основана эта молодая компания, Ник Мьюир проработал почти десять лет в британском подразделении Motorola Mobility на должности генерального директора по региональному развитию. Там, как он говорит, впервые пришло осознание, что корпорации слишком привязаны к крупным логистическим задачам, они мало заинтересованы в динамичном развитии и практически не ориентируются на людей, покупающих телефоны.

Это не было каким-то большим риском [Основание WileyFox, — примечание автора]. Мы действовали вполне уверенно и ясно предвидели последствия от наших усилий. Усиление конкуренции, расширение инноваций и определённая фрагментация текущей дуополии [Android против iOS] — это в целом хорошо для клиента.


Грядёт новый смартфон WileyFox

На следующей неделе WileyFox планирует представить свой третий смартфон (ориентировочно 28 июня). Каких-либо подробностей об этом пока нет. И Мьюир лишь назвал бюджетный сегмент, куда войдёт новое мобильное устройство — до 200 фунтов стерлингов (18 000 рублей по текущему высокому курсу британской валюты). Предполагается более высокое технологическое оснащение новинки в сравнении с предшественниками WileyFox Swift и Storm.

Это будет эволюция, а не революция. Есть целый ряд изменений, которые я считаю довольно значительными.


Начиная с прошлой осени и до текущего момента всего было выпущено 250 000 устройств WileyFox. Целыми неделями в различные периоды продаж бренд прочно занимал лидирующие позиции на Amazon. В канун презентации третьего смартфона Мьюир говорит, что собирается увеличить к концу 2016-го года это число в несколько раз.

Получать прибыль с каждого проданного экземпляра было очень важно для нас с самого начала пути.


Планы компании на будущее

Тем самым он намекает на слаженную работу с инвестором из крупного центра Meridian Capital. Никаких финансовых показателей, правда, в Сети до сих пор нет, по которым можно было бы судить об успехе этого сотрудничества. Как сообщается, в цели WileyFox входит успешная экспансия не только в Европе, но и на Ближнем Востоке и даже в Африке.

Частично успеха мы добились благодаря уступкам в пользу клиента и умеренного перетягивания одеяла на себя. Это лучшая тактика в наше время. Просто никакой спешки.


В планах WileyFox по «завоеванию» Европы входит весьма агрессивная ценовая политика в Италии, Франции Германии и Испании. Там уже проводится работа с поиском подходящих партнёров. Недавние события, связанные с референдумом по выбытию Великобритании из еврозоны (#Brexit), на действия компании повлиять не должны, уверен Ник Мьюир.

С точки зрения бизнеса, который мы сегодня формируем, мы довольно устойчивы, чтобы выдержать любой шторм. Мы небольшой британский стартап, но у нас уже есть широкая европейская база, у нас очень много закупок в Китае.


И до тех пор, пока мы остаёмся верны тому, что делаем, мы обязательно найдём лояльную аудиторию.


Составлено по материалам специальной рубрики Startup Saturday британского издания Telegraph Tech о предпринимателях и стартапах.