После
WWDC 2016 стало известно, что в 2016-м году закончится путь игровой соцсети
Apple Game Center. В ранней сборке
iOS 10 Developer Preview клиентское приложение просто отсутствует. Многие восприняли этот жест за прекращение развития игровой составляющей мобильной платформы, ведь в
Game Center учитывались все достижения и статистика игроков, на этот сервис были возложены надежды по онлайн-объединению наиболее активных любителей портативных развлечений. Так, с момента запуска первой версии приложения
Game Center в 2010-м году на
iOS 4 к выходу бета-сборки
iOS 10 в сервисе зарегистрировались более 405 миллионов пользователей.
Вот, как прокомментировала ситуацию сама компания Apple для разработчиков:
Мы удалили приложение Game Center. Теперь вы можете использовать инструментарий GameKit, который также располагает интерфейсом с новыми функциями, доступными пользователю.
То есть учёт игровых сессий теперь ведётся в
GameKit. Избавление от
Game Center (который, в общем-то, почти никто уже и не открывал) — это просто следование за трендами, попытка мобильной платформы соответствовать тому, как мы сегодня играем в игры. За шесть лет опыт взаимодействия игроков между собой значительно изменился. Когда-то в
iOS 7 были введены пошаговые режимы игры в виде асинхронного мультиплеера. В
iOS 8 мы встретились с первыми попытками стриминга через
Mac и
QuickTime. В
iOS 9 компания
Apple добавила инструментарий
ReplayKit, способный воспроизвести последний уровень или матч, что идеально вписывалось в концепцию стримов на
Twitch или
YouTube.
Теперь в
iOS 10 мы получим «Сессии» (Sessions) с мультиплеером через
iCloud. До сотни игроков одновременно могут проходить отдельные уровни, торговать между собой и общаться. Представленный API очень гибкий для разработчиков. С помощью новых функций каждый пользователь способен приглашать друзей для совместной игры через электронное письмо, соцсети или даже SMS. Например, у владельцев
PlayStation 4 нет возможности позвать кого-нибудь через твит. А в
iOS 10 вы это сделаете всего парой тапов. Правда, для реализации всего этого потребуются усилия от разработчиков приложений.
Единственный серьёзный недостаток закрытия
Game Center — это закрытие общих лидербордов. Отныне в каждой игре будет собственная статистика и достижения. Управление этими списками производится непосредственно из приложения. Это значит, что вы должны проверять каждую игру самостоятельно, чтобы узнать, как далеко вы продвинулись и когда наступает ваша очередь бросить вызов соперникам. Возможно,
Apple когда-нибудь организует отдельный веб-сайт с общими игровыми статами так, как это сделали для
Xbox Live.