Глобальное
исследование потребителей для
Mobile Ecosystem Forum (MEF) показало, в таких развивающихся странах, как Южная Африканская Республика, Индия и Бразилия лишь 40% людей хотя бы раз слышали о термине
Интернет вещей (Internet of Things, IoT) и вообще сколь-нибудь представляют, что это такое. Остальные 60% опрошенных респондентов не имеют никакого представления о технологии объединения бытовой электроники в единую общую сеть со смарт-гаджетами (коммуникаторы, планшеты, компьютеры, носимая электроника, «умная одежда» и так далее).
Для российской зоны скорее всего цифры будут схожими ввиду близости экономической и социально составляющей упомянутых стран. Эксперты и аналитики разных уровней и спектров интереса обычно сопоставляют Россию в один ряд с Индией и Бразилией. Так вот объяснение той неосведомлённой части респондентов самой сути работы
Интернета вещей приводит к следующим выводам:
— 10% из них не могут себе представить такого мира, в котором IoT-устройства станут нормой;
— 24% никогда и ни под каким предлогом не были бы готовы мириться с существованием зависимого от Интернета чайника или холодильника у себя дома;
— 27% боятся не справиться с такими устройствами и скорее откажутся от их использования в будущем;
— 54% сомневаются в безопасности Интернета вещей и сетуют на отсутствие конфиденциального барьера в технологии;
— 62% просто не доверяют возможности связать вещи в единой Сети и не хотят в это вникать.
Глава
MEF Рима Перельмутер (Rimma Perelmuter) говорит, что это исследование должно стать первой негативной весточкой промышленникам, занимающимся IoT-технологиями. Производители должны знать о существовании проблемы доверия со стороны потребителей новому явлению в IT-отрасли. Сегодня есть те, кто даже и представить себе не может мир с IoT-гаджетами, поскольку просто совершенно ничего об этом не слышал. И тем плачевнее ситуация, чем больше таких устройств заполоняет рынок в условиях неосведомлённости. Ведь телевизор или холодильник с подключением к Сети, как и «умный» чайник или освещение, да и в целом система «умный дом» — продукт сугубо рядовой, коммерческий и доступный каждому. Но пока об этом мало, кто догадывается.
Что нам обещает «Интернет вещей» в 2016-м?