Мобильные IT-гиганты стремятся вернуть потребительский аппетит, обращаясь к виртуальной реальности. Молодой, но необъятный рынок с беспрецедентными перспективами затрагивает столько областей (от развлечений до профессиональной среды), что может оказаться даже более прибыльным, чем телефонный за последние 16 лет. «
Это рынки, где еще нет лидера и есть намного больше возможностей для роста», — заявил руководитель мобильной исследовательской компании
HIS Ян Фогг (Ian Fogg).
Начало популярности?«
С замедлением рынка смартфонов VR — это один из способов стимулирования дополнительной прибыли для покорения высот в новых категориях наравне с другими крупными игроками (смарт-часы, камеры и очки дополненной реальности)», — говорит
Ян Фогг. И его словам вторит один из самых видных деятелей в IT-отрасли
Марк Цукерберг: «
VR является следующей платформой, где каждый желающий может испытать все, что его душе угодно».
Тем самым
Марк намекает на успехи компании
Samsung, представившей на
MWC 2016 смартфон
Galaxy S7 с заточенным под VR-контент программным и аппаратным обеспечением. Сама презентация, кстати говоря, проводилась тоже с использованием гарнитур виртуальной реальности. Тысячи людей в день мероприятия надели «маски», чтобы окунуться в панорамную видеопрезентацию со спецэффектами и прочими «плюшками». Никто не остался равнодушным.
Тот самый момент.Другой крупный смартфонный игрок компания
LG, вечно на шаг отстающая от своего конкурента-земляка, в 2016-м году неожиданно ответила ему презентацией собственных очков виртуальной реальности. Причем в отличие от
Samsung Gear VR гаджету
LG 360 VR не требуется инсталляция коммуникатора в корпус. Очки получились потрясающими в стиле киберпанковских «примочек» и очень легкими благодаря новой концепции.
«
Если это не тот самый момент, когда мы можем быть уверены в фееричном развитии отрасли, то я не знаю, что это еще может быть», — заявил
Джефферсон Ван (Jefferson Wang) с намеком на все упомянутые разработки и уже готовые монструозные шлемы
Oculus Rift,
HTC Vive,
Razer OSVR,
Sony PlayStation VR и прочие.
Джефферсон является старшим партнером исследовательского центра
IBB Consulting в области беспроводных технологий и прекрасно понимает состояние рынка.
Смартфоны важны, но VR важнее.Все эти успехи VR-отрасли происходят на фоне замедленного роста продаж смартфонов.
TrendForce пишет, что в 2016-м году рост рынка коммуникаторов прогнозируется на уровне 8.1% в глобальном отношении. В 2015-м этот показатель составлял 10.3%. Цифра кажется незначительной, но это «звоночек». Смарт-часы и фитнес-трекеры весьма неплохое дополнение, которое позволит держаться IT-гигантам на вершине горы еще какое-то время, говорит глава
HTC госпожа
Шер Вон (Cher Wang). «
Да, смартфоны очень важны, но для обеспечения естественного расширения имеющихся устройств, например, смарт-часы, VR-гаджеты являются куда более важным направлением», — заявила она в интервью
The Telegraph.
***Вы просто наклоняете голову назад и видите голубое небо, птицы взмахивают крыльями, вы четко осознаете, где находитесь — истинное впечатление райского местечка под шум прибоя лазурного берега. Стоит наклонить голову и окинуть взглядом окрестности, вы заметите, что это настоящий парк счастья и развлечений, бесконечный простор для вашей фантазии. Горное плато или белоснежный песок пляжа, романтический вечер со свечами с видом на склоны Альп или огромный парящий в небе остров — все это подвластно имитации с помощью виртуальной реальности. Люди определенно точно начнут интересоваться этим, уверены в
CCS Insight, где подсчитали рост VR-рынка с 2.2 миллионов гаджетов к началу 2016-го до 20 миллионов в 2018-м году.
Составлено по материалам Japan Today.