Медленные продажи смартфонов подтолкнут VR-шлемы

28 февраля 2016г.
Мобильные IT-гиганты стремятся вернуть потребительский аппетит, обращаясь к виртуальной реальности. Молодой, но необъятный рынок с беспрецедентными перспективами затрагивает столько областей (от развлечений до профессиональной среды), что может оказаться даже более прибыльным, чем телефонный за последние 16 лет. «Это рынки, где еще нет лидера и есть намного больше возможностей для роста», — заявил руководитель мобильной исследовательской компании HIS Ян Фогг (Ian Fogg).
Начало популярности?

«С замедлением рынка смартфонов VR — это один из способов стимулирования дополнительной прибыли для покорения высот в новых категориях наравне с другими крупными игроками (смарт-часы, камеры и очки дополненной реальности)», — говорит Ян Фогг. И его словам вторит один из самых видных деятелей в IT-отрасли Марк Цукерберг: «VR является следующей платформой, где каждый желающий может испытать все, что его душе угодно».

Тем самым Марк намекает на успехи компании Samsung, представившей на MWC 2016 смартфон Galaxy S7 с заточенным под VR-контент программным и аппаратным обеспечением. Сама презентация, кстати говоря, проводилась тоже с использованием гарнитур виртуальной реальности. Тысячи людей в день мероприятия надели «маски», чтобы окунуться в панорамную видеопрезентацию со спецэффектами и прочими «плюшками». Никто не остался равнодушным.

Тот самый момент.

Другой крупный смартфонный игрок компания LG, вечно на шаг отстающая от своего конкурента-земляка, в 2016-м году неожиданно ответила ему презентацией собственных очков виртуальной реальности. Причем в отличие от Samsung Gear VR гаджету LG 360 VR не требуется инсталляция коммуникатора в корпус. Очки получились потрясающими в стиле киберпанковских «примочек» и очень легкими благодаря новой концепции.

«Если это не тот самый момент, когда мы можем быть уверены в фееричном развитии отрасли, то я не знаю, что это еще может быть», — заявил Джефферсон Ван (Jefferson Wang) с намеком на все упомянутые разработки и уже готовые монструозные шлемы Oculus Rift, HTC Vive, Razer OSVR, Sony PlayStation VR и прочие. Джефферсон является старшим партнером исследовательского центра IBB Consulting в области беспроводных технологий и прекрасно понимает состояние рынка.

Смартфоны важны, но VR важнее.

Все эти успехи VR-отрасли происходят на фоне замедленного роста продаж смартфонов. TrendForce пишет, что в 2016-м году рост рынка коммуникаторов прогнозируется на уровне 8.1% в глобальном отношении. В 2015-м этот показатель составлял 10.3%. Цифра кажется незначительной, но это «звоночек». Смарт-часы и фитнес-трекеры весьма неплохое дополнение, которое позволит держаться IT-гигантам на вершине горы еще какое-то время, говорит глава HTC госпожа Шер Вон (Cher Wang). «Да, смартфоны очень важны, но для обеспечения естественного расширения имеющихся устройств, например, смарт-часы, VR-гаджеты являются куда более важным направлением», — заявила она в интервью The Telegraph.

***

Вы просто наклоняете голову назад и видите голубое небо, птицы взмахивают крыльями, вы четко осознаете, где находитесь — истинное впечатление райского местечка под шум прибоя лазурного берега. Стоит наклонить голову и окинуть взглядом окрестности, вы заметите, что это настоящий парк счастья и развлечений, бесконечный простор для вашей фантазии. Горное плато или белоснежный песок пляжа, романтический вечер со свечами с видом на склоны Альп или огромный парящий в небе остров — все это подвластно имитации с помощью виртуальной реальности. Люди определенно точно начнут интересоваться этим, уверены в CCS Insight, где подсчитали рост VR-рынка с 2.2 миллионов гаджетов к началу 2016-го до 20 миллионов в 2018-м году.

Составлено по материалам Japan Today.