То, что компания
Google создает крутейший в мире шлем виртуальной реальности уже свершившийся факт. Еще в конце января в Сети разлетелись новости о поиске интернет-гигантом высокопоставленных специалистов в области VR-технологий («
Google ищет человека, который создаст ей VR-шлем»), а на днях
The Financial Times сообщила о расширении картонного проекта
Google Cardboard в рамках небольшого отчета. Стало ясно, это будет нечто похожее на гарнитуру
Samsung Gear VR, в которую встраивается смартфон, и далее все происходит уже по наезженному сценарию для «
Cardboard».
Так вот теперь возглавляющий
Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) подтвердил все эти информационные бомбы, но отказался делиться подробностями.
Google уже построила достаточно развернутую программную платформу для виртуальной реальности, которая была создана для собственного же проекта «
Cardboard». Например, совсем недавно на площадке
YouTube добавлена поддержка VR-видео в панорамном 360-градусном формате («
Приложению YouTube добавили больше VR-функций»). Для просмотра такого рода контента сегодня требуется Android-телефон, последняя версия приложения
YouTube и, собственно, картонный VR-аксессуар.
Как
сообщается теперь,
Google планирует интегрировать VR-технологии прямо в операционную систему
Android. Одна из важнейших задач — сократить время задержки. В этом смысле интернет-гиганту есть чему поучиться у
Oculus VR и
Microsoft Hololens. Однако сроки разработки будут куда более сжатыми, чем для проекта смарт-очков
Google Glass (их предстоит выводить на рынок в 2018-м году). Как пишет
Financial Times, новая VR-гарнитура компании должна стать идейным продолжением проекта «
Cardboard», но впитать в себя лучшее от полноценных шлемов виртуальной реальности.
Как сообщает
Клэй Бэйвор (Clay Bavor), вице-президент по управлению продуктами
Google (Gmail, Disk и Docs), который также сопровождал проект картонной гарнитуры, новая разработка попадает под руководство нового для компании человека
Дайаны Грин (Diane Greene). Она присоединилась к команде в ноябре. Вполне вероятно, что она возглавит все VR-направление
Google в ближайшее время с тысячами сотрудников. И это очень серьезный аргумент против, например, 400 человек, трудящихся сегодня над
Oculus Rift.