Уже несколько случаев возгорания аккумуляторов ховербордов взбудоражили общественность в США. Трендовое устройство в виде двухколесного скутера способно удерживать наездника, балансируя на весу за счет акселерометра и гироскопа. Увеличивающийся спрос на такого рода девайсы породил новый высококонкурентный рынок. Снижение цен позволило потребителям обзавестись уже не по одному ховерборду и напокупать таких высокотехнологичных новинок в качестве подарков к рождественским праздникам. Но всего лишь за одну неделю жилой дом в Луизиане, квартира в Нью-Йорке и большая торговая площадь в развлекательном центре Вашингтона выгорели дотла всего лишь от воспламенения аккумуляторов ножных скутеров.
К слову, авиакомпании во всем мире стараются категорически запрещать пассажирам брать на борт такие устройства именно по причине участившихся пожароопасных инцидентов. Оказывается, в Интернете уже накопилось большое количество сообщений о том, что скутеры начинали нагреваться докрасна и гореть, будучи находясь подключенными к розетке. Но, например, в Вашингтоне в торговом отделе ховерборд просто стоял без действия и самостоятельно воспламенился. Ряд сообщений указывает, девайс взрывался пламенем прямо под ногами наездника.
Профессор материаловедения и инженерии в Университете Карнеги-Меллона Джей Витэйкр (Jay Whitacre) говорит, что нет никаких причин связывать все эти инциденты с пожарами с самими ховербордами. Все дело в батарейках, к качеству которых в каждом из случаев есть много вопросов, утверждает инженер. Они дешевые — не имеют соответствующей защиты, сильно нагреваются и потенциально вообще не рассчитаны на использование в устройствах размером больше спичечного коробка. А это целый сигвей!
Дешевизна компонентов — это ключевой фактор для заманивания покупателей высокой доступностью и низкой ценой. Приляпываем громкое название «Ховерборд», и покупатели становятся в очередь за вашим девайсом, говорит профессор Джей и уточняет: «Есть много заводов в Китае, где сейчас литий-ионные аккумуляторы выпускаются с качеством изготовления и материалов далеким от топовых производителей уровня LG или Samsung. Они известны как очень доступные литий-ионные батареи и изготавливаются массово».
С такими дешевыми аккумуляторами ховерборд может воспламениться по многим причинам. Но какой бы дорогостоящей батарея не была она все-равно будет взрывоопасна по своей природе — это может быть и простое падение, удар о бордюр, с другой стороны даже катание на высокой скорости при спуске с горки с высокой интенсивностью разряда. В обоих случаях — литий-ионный аккумулятор при нарушении целостности и сильном нагреве начинает гореть. Происходит воспламенение по причине попадания катода в одной части аккумулятора к аноду в другой. И в дешевых изделиях замыкание может происходить на микроуровне сразу после конвейера — его перерастание в серьезный пожар остается лишь вопросом времени.
Ознакомиться с полной версией интервью профессора Джея Витэйкра (на английском языке).