Пользователи в целом позитивно встретили старт
Windows 10. Но есть кое-что, о чем
Microsoft умолчала к моменту релиза — это монетизация. Элемент внезапной бесплатности операционной системы многих волновал на протяжении всего цикла разработки «десятки». Скептики до последнего не унимались: «
Бесплатный сыр только в мышеловке». Что в действительности? Им пришлось утереть нос, потому что
Windows 10 оказалась бесплатной даже для пиратов («
Пираты обновились до Windows 10 'и ничего!'»)! Но как же корпорация будет отбивать свои затраты на столь огромную и унифицированную (грядет еще и смартфонная версия) платформу? Может быть с помощью оборудования или контрактов с партнерами?
В основном да, так и есть. Корпоративные клиенты обеспечат значительный приток средств для того, чтобы поддержать всю контору, отвечающую в
Microsoft за операционную систему. Но есть и еще один элемент монетизации. Об этом мы в подробностях говорили еще в феврале в материале: «
Windows 10 будет бесплатной не просто так». Напомним, тогда эксперты предположили, что получив «десятку» бесплатно, десятки тысяч новых пользователей махом превратятся в платежеспособных клиентов, которым можно навязать всевозможные подписки, приложения и другие продукты официального цифрового магазина. Он теперь стал куда богаче, красивее и удобнее в обращении.
Взять, например, знаменитую игру всех времен —
Солитёр. В
Microsoft решили, что негоже традиционной аркаде прозябать на компьютерах пользователей без дела. Теперь в нем имеются встроенные платежи. За бесплатность придется смотреть многочисленные рекламные баннеры. И всего за 1.49 доллара в месяц или 9.99 долларов в год вы сможете снять надоедающие анимированные картинки. В качестве бонуса вам подкинут немного внутриигровой валюты. Тем самым
Microsoft пытается подтолкнуть пользователей заплатить за
Солитёр.
По расчетам самой редмондской корпорации, в течение двух лет
Windows 10 будет установлена на более чем один миллиард устройств по всему миру. Это замечательное подспорье для софтверного гиганта реализовать по выгодной цене запылившиеся продукты и сервисы, встроить в такие популярные службы, как
Skype или
MSN дополнительные платежи или предоставить пользователям платную подписку на облачные системы хранения данных, обмена и так далее.