Аналитики: Apple не может гордиться часами Watch

28 июня 2015г.
Просто американской компании гордиться, в общем-то, и нечем, отмечают эксперты DigiTimes. Первые два месяца продаж Apple Watch (с 24 апреля 2015-го) завершились с результатом порядка 3 миллионов отправленных конечным покупателям коробок со смарт-часами. К слову, это полный заказ в единицах товара на поставки для партнеров Apple. Напомним, в марте подрядчик в лице Quanta не осилил производство большего числа гаджетов. Для первой волны продаж (в Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге, Японии, Великобритании и США) Apple рассчитывала реализовать в первые месяцы более 6 миллионов устройств. Не удалось.

Зато смарт-часами Apple Watch, как платформой для программного обеспечения, заинтересовались многочисленные разработчики. Привлечение их внимания и многотысячная армада новых приложений позволяют сейчас главе корпорации высказываться о продукте в позитивном ключе. Так, Тим Кук неоднократно публично отмечал «исключительную успешность гаджета». Он сравнил продажи с iPhone первого поколения — в 2007-м году главный продукт Apple принес ей на 20% меньшую публику, чем в 2015-м далеко не ключевой (ну конечно!) носимый гаджет.

Аналитический отчет DigiTimes, однако, неумолим. Число стран, где можно купить Apple Watch официально, постоянно расширяется. Но это не принесет компании сверхприбылей, на которые она рассчитывала ранее. В Интернете о смарт-часах компании пользователи спрашивают гораздо реже, чем про iPad и, тем более, чем про iPhone. Эту статистику отражает и информационный агрегатор Google Trends, пишет DigiTimes. Почему так происходит? Все дело в неумении Apple объяснить потенциальным покупателям, для чего им нужны смарт-часы, считают аналитики.

Нам внушали, что такие часы просто очень круто носить! Вы должны их купить на зависть окружающим — вот как позиционирует свой продукт Apple, говорят эксперты. Кожаные ремешки и золотая выделка корпуса добавили аксессуару еще больший шарм в премиум-сегменте. Но маркетологи компании забыли о главном — смарт-часы, прежде всего, являются высокотехнологичным гаджетом, а не украшением. И более того, с течением времени (и техническим прогрессом) он подвергается очень быстрому старению в отличие, например, от швейцарских часов.

Попытки привлечь внимание людей, увлеченных спортом, также не увенчались успехом, полагают эксперты DigiTimes. Зачем покупать столь дорогой гаджет, когда Xiaomi предлагает нечто более легкое, эргономичное, автономное и при этом в разы дешевле? Apple не объясняет нам, почему мы должны отказаться от таких решений. Нам просто показывают красивую картинку и говорят, что бегать с часами Apple Watch по утрам очень круто, потому что вам будут завидовать соседи!

DigiTimes предлагает американской корпорации задуматься об этих вопросах (позиционирование на рынке и ценовая политика) при создании смарт-часов второго поколения. Как известно, Apple планирует перезапуск наручного гаджета уже в 2016-м году.

Прочитать краткий бесплатный анализ отчета DigiTimes