До сих пор в рядах производителей бытует мнение, что разрешение 3840 x 2160 пикселей, известное как 4K или UHD, пойдет только во вред мобильному рынку. Они уверены — люди безусловно ринутся покупать такие самые «навороченные» смартфоны, но впоследствии столкнутся с тем, что работают их совершенные гаджеты гораздо меньше от одной подзарядки аккумулятора, чем их устаревающие предшественники. Поэтому существует опасность в появлении одного-двух локомотивов отрасли с 4K-дисплеями, которые уведут рынок коммуникаторов в тупиковую сторону развития. Постепенно осознавая недостатки таких аппаратов, мобильные пользователи сократят расходы на обновление своих гаджетов, из-за чего общие объемы продаж могут негативно сказаться на инвестиционной составляющей смартфонов.
Тем не менее, во времена стремительно развивающейся виртуальной реальности возникает потребность в дисплеях повышенной четкости. Разделение изображения на две составляющих для каждого глаза в таких аксессуарах, как
Google Cardboard, будет также снижать разрешающую способность отдельных половинок. И формат дисплеев 4K мог бы поднять качественную планку в компоновке «VR-гарнитура + смартфон». Так, например, уже работает аксессуар
Samsung GALAXY Gear VR Innovator Edition в сочетании с коммуникаторами поколения
GALAXY S6, где уплотнение пикселей на дюйм привело к улучшению восприятия виртуальной реальности, создаваемой силами компании
Oculus VR.
С появлением
Android M создание коммуникаторов с поддержкой разрешения 4K не потребует от производителей дополнительных усилий. На уровне ядра
Google внедрила в новую операционную систему обработчик до 1000 пикселей. Например, 5.7-дюймовый дисплей с разверткой 3840 x 2160 точек имеет плотность пикселей 773 ppi — экран, который войдет в состав топового фаблета
Samsung GALAXY Note 5.