Эксперты: расширенная гарантия — это самообман

05 апреля 2015г.
Вам придется рано или поздно столкнуться с предложением магазина приобрести расширенную гарантию на товар. Особенно сейчас это становится актуально с ростом рынка потребительской электроники, которая имеет свойство выходить из строя. И если стандартная гарантия в среднем составляет год беспроблемного сервиса, то дальнейшая эксплуатация у покупателя вызывает сомнения и, более того, продавцы зачастую навязывают дополнительное обслуживание в течение еще одного-двух лет за нескромную плату. И многие пытаются таким образом сэкономить… на будущее.

Эксперты Digital Trends на днях распространили материал, который касается всех развитых стран мира, в том числе и России, где спектр предложений в области электроники постоянно увеличивается, а конкуренция за потребителя очень высока. Более того, для россиян информация может быть особенно актуальной в связи с постоянным спросом на продукцию за рубежом. Ведь не секрет, что традиционно у русского человека иностранный сервис вызывает куда больше доверия, чем родной домашний.

Итак, первое, что необходимо знать о расширенных гарантиях — здесь зачастую вертятся самые темные и непрозрачные договора, которые очень важно читать с лупой в руках из-за сносок и мелкого шрифта. Комиссии, платежи или другие условия могут стать очень дорогостоящим «приобретением» для покупателя.

Второе, что важно понимать и узнавать у продавца — это сроки исполнения обязательств. В истории уже случалось немало судебных разбирательств, в которых покупатель проигрывал из-за подписи невыгодного для себя договора на гарантийное обслуживание. По его условиям продавец мог выполнить свои обязательства на свое усмотрение, когда ему угодно.

Третье. Нередко цена гарантии составляет больше стоимости возможного ремонта. Проверяйте такие сайты, как, например, iFixIt для того, чтобы понимать степень ремонтопригодности нового гаджета и возможные в этой связи затраты.

В-четвертых, обязательно читайте комментарии с негативными отзывами на сайтах магазинов или агрегаторов — самый крупный сборник отзывов на Яндекс.Маркет. Только научитесь отличать купленные отзывы от честных степенью полезности (хотя бы количество «За» комментарий должно быть больше «Против»).

В-пятых, вы всегда можете обойтись без дополнительного гарантийного обслуживания, вложив деньги в страховку или защитный чехол, например. Или создайте резервный фонд на случай порчи какого-нибудь важного для вас устройства. Эти деньги могут пойти на ремонт.

В-шестых, при отсутствии гарантии вы самостоятельно можете исправить неполадку. Более 31% гарантийных случаев согласно статистике США представляют следующие неполадки: отошедший кабель от экрана, забившаяся в кулер пыль, перегнувшийся провод, искривленный разъем и так далее. Все это нетрудно исправить, посмотрев один из сотен тысяч видеороликов на YouTube или покопавшись на форумах в Интернете. И это вам не будет стоить ни копейки!

В сложных ситуациях оцените вероятные затраты. Если стоимость ремонта очень высока, то возможно стоит задуматься о замене старого поломанного гаджета. «Никогда не тратьте на ремонт больше 50% стоимости нового устройства», — заключают эксперты Digital Trends.

Составлено по материалам Digital Trends