В рамках MWC 2015 компания Dolby Labs выступила на дискуссии «Наука и искусство рассказывания историй» (The Art and Science of Storytelling), посвященной развитию технологий в обществе к 2020-му году. Одна из тем, которую затронул звуковой гигант, посвящена мобильному звуку. Dolby отмечает, что лишь 4% стоимости смартфона сегодня принадлежит аудиосистеме, когда как дисплей — 45%. При таком раскладе коммуникатор или планшет никогда не сможет стать даже отдаленной альтернативой для домашнего кинотеатра. Несложно представить, создатели медиаконтента рискуют в скором времени начать терять свою аудиторию. Аналитики GSMA прогнозируют в упомянутом 2020-м более 4 миллиардов пользователей смартфонов. Люди будут все чаще пользоваться цифровыми сервисами для просмотра фильмов и клипов на карманных гаджетах вместо кинотеатров.
Все сводится к тому, что звук в мобильной электронике нуждается в улучшении. И речь не об эволюционных технологиях при незначительном исправлении звучания встроенных динамиков, а о революционных комплексных решениях, включающих программные и аппаратные усовершенствования (например, отдельный аудиопроцессор). Сейчас Dolby Labs совместно с Lenovo работают над внедрением звука Dolby Atmos в смартфоны и планшеты, от которого впечатления объема и четкости будут приближены к тем, что задумал звукорежиссер при создании фильма с трехмерным аудиосопровождением (не только по горизонтальной плоскости, но и в вертикальной оси).
Киношный формат Dolby Atmos будет внедряться не только в стереосистемы смартфонов и планшетов, но и в гарнитуры виртуальной реальности, в том числе те, что способны воспроизводить 360-градусные панорамные фильмы. Объемную аудиозапись в таком медиаконтенте предстоит микшировать в наушники через продвинутый звуковой процессор. В данный момент только Dolby Atmos предлагает работоспособные и высококачественные решения на примере первых прототипов устройств компании Jaunt.
Пристраститься к невероятному чувству пространства и присутствия внутри кинокартины — вот, что предлагает нам сегодня Dolby Atmos. В данный момент ни один конкурент компании не достиг столь значимого успеха в унификации форматов объемного звука. Это не 7.1-аудиосистема, а полноценная трехмерная передача звука в пространстве за счет настенной и потолочной акустики, развешанной по всему залу, либо специальных аудиомониторов с направленными динамиками под углом к отражающей потолочной поверхности.
Чтобы понять, как звучит эталонный Dolby Atmos звукорежиссеры российского фильма «Призрак» Андрей Бельчиков и Сергей Большаков из студии Central Partnership Production предлагают посмотреть кинокартину (с 26 марта) в одном из кинотеатров, оборудованных данной системой — в Москве это Люксор Весна, Люксор Гудзон, «Москва», СинеЛаб СаундМикс М1, Синема Стар Академическая, Синема Стар Ленинский, Синема Стар Марьина Роща, Формула Кино Европа, Формула Кино Мичуринский, Формула Кино Сити. Насыщенный динамичными сценами «Призрак» Александра Войтинского (режиссер «Черная молния» и «Ёлки») изобилует большим количеством сложных звуковых явлений.
Андрей Бельчиков комментирует работу с Dolby Atmos в «Призраке» следующими словами: «Мы делали картину, в которой очень много сцен, требующих сложных технических и художественных решений. Фильм наполнен большим количеством звуковых спецэффектов, и только с технологией Dolby Atmos стало возможным реализовать масштабные замыслы режиссера. Концепцией звукового решения фильма было объемное широкое звучание, и новый формат позволил воспроизвести как тихие звуки природы, так и, например, полет реактивного самолета».