Бюджетные смартфоны — это ошибка: BlackBerry делает ставку на крутые смартфоны с целью выйти в прибыль

10 ноября 2014г.
Будущее бизнеса BlackBerry больше не вызывает вопросов к руководству канадского мобильно концерна после заявления Джона Чена (John Chen) о намерении производителя выйти в прибыль в 2015-м году. Если быть точнее, то уже к завершению второго квартала планируется получить рентабельный оборот за счет продажи исключительно важных моделей смартфонов. Это не только BlackBerry Passport, но и ряд других уникальных и конкурентоспособных решений, призванных поднять привлекательность канадской мобильной электроники в глазах требовательных пользователей. Впрочем, обо всем по порядку.

Заявление Джона Чена касалось всеобъемлющих планов BlackBerry на предстоящий годовой период. Глава компании поставил перед собой задачу раз и навсегда вывести бизнес в рентабельное состояние и никогда более не терять высоких позиций на рынке. При этом главной ошибкой прошлых лет, из-за которых финансовое состояние производителя серьезно пошатнулось, господин Чен считает игнорирование конкурентов и их новых смартфонов, беззаботно полагаясь на постоянных корпоративных клиентов. Когда на рынке стали появляться серьезные флагманские устройства с герметичной защитой и высокопроизводительной аппаратной начинкой, BlackBerry уже не располагала средствами для создания полноценного соперника для них.

Сейчас времена изменились. Были распроданы «тянущие» активы по всему миру, решены проблемы неэффективного перераспределения средств внутри компании и налажена совместная профессиональная работа лабораторий, отдела программных разработок и логистических центров. Были заключены важные контракты. Среди ключевых партнеров, например, заявлена Amazon. Джон Чен уверен, что уже совсем скоро BlackBerry вернет себе славу одного из ведущих производителей мобильной электроники. И пользующийся спросом квадратный смартфон Passport — лишь самое начало, отправная точка большого пути.

Тем временем BlackBerry продолжает работать и в корпоративном секторе. Сотрудничество с государством также не свернуто — важные партнеры из прошлого получат доступ к системе мобильного взаимодействия BES 12 буквально в ближайшие дни. В новой версии платформы помимо BlackBerry OS добавлена поддержка Android и iOS. Тем самым канадский вендор демонстрирует свой основополагающий ориентир именно на клиента, а не на собственные сиюминутные выгоды.

По теме: Обзор BlackBerry Passport — самый главный «фрик» 2014 года в семействе смартфонных

Пока BlackBerry только еще строит планы на линейки мобильных устройств 2015-го года. Одно точно известно — уже в декабре состоится презентация смартфона BlackBerry Classic. Он будет олицетворять осовремененный пересмотр некогда популярной серии коммуникаторов Bold. Также Джон не сомневается в запуске обновленного квадратного Passport 2. В случае успеха Classic будет перезапущен и этот смартфон с учетом выявленных пользователями недостатков. К концу 2015-го года команда инженеров BlackBerry должна подготовить к релизу флагманский смартфон, созданный с нуля (вам это ничего не напоминает?).
В заключении интервью для издания Reuters, господин Чен объяснил стратегию возвращения на рынок канадского гиганта BlackBerry — отказаться от бюджетных и среднебюджетных коммуникаторов, уделив максимум внимания по-настоящему удобным, функциональным и востребованным моделям смартфонов. «Считаю нецелесообразным выпускать ширпотреб с 5-дюймовым экраном, потому что это модно. В КНР выпуск такого смартфона стоит 75 долларов, а для нас в эту сумму обойдутся только запчасти», — намекает на бездонную яму инвестиций и острую конкуренцию Джон Чен. И ведь он прав, сейчас рынок перенасыщен предложением в бюджетном секторе. Впрочем, еще в начале года многие крупные производители сделали ставку именно на этот сектор. И, как показывает практика, это была ошибка.

По теме: Масштабы бедствия мобильного подразделения Sony не преувеличены — официальный отчет