Начало этой недели выдалось непростым для авторов проекта
Apple Pay. Новая платежная система «яблока» подверглась в СМИ нападкам со стороны нескольких розничных сетей США. Дескать, она может быть и удобна в использовании, но совершенно «непрозрачна» для рядовых пользователей — алгоритмы безопасности тщательно скрываются за завесами коммерческой тайны. Ряд магазинов даже отключили
Apple Pay, ссылаясь на этот фактор. Однако сам глава
Apple Тим Кук сегодня поспешил заявить, что их новая платежная система уже пользуется невероятной популярностью и просто переполнена отзывами с благодарностью за столь легкий и удобный процесс оплаты покупок.
Apple Pay должна была набрать несколько миллионов пользователей за первые месяцы работы, но дела пошли куда лучше — только лишь за первые дни функционирования к ней было привязано более миллиона банковских карточек.
The Wall Street Journal приводит слова
Кука о лидерском положении сервиса среди всех бесконтактных платежных систем в США. Тем временем, в Сети появились сообщения о создании еще одной бесконтактной системы
CurrentC от
Merchant Consumer Exchange (MCX, консорциум крупных сетевых розничных сетей). Эксперты сразу связали случаи отключения в ряде магазинов от Apple Pay с этой новостью. Как выяснилось,
CurrentC должна стать конкурентом
Apple Pay.
Хотя альтернативное решение от ритейлеров и предполагает бесконтактный способ оплаты, он основан на устаревшей технологии сканирования QR-кодов. Менее защищенный и в ряде случаев требующий ввода PIN-кода способ гораздо менее удобен, чем
Apple Pay, однако гораздо более выгоден самим ритейлерам — с использованием
CurrentC становится возможным отслеживать историю покупок каждого владельца карточки. Это настоящая золотая жила для маркетологов, уверены эксперты. И несмотря на свою закрытость алгоритмов,
Apple Pay исключает утечку таких данных, сохраняя их на смартфоне.
Тим Кук в своем заявлении намекнул, что их платежная система пользуется огромной популярностью неспроста, поэтому те магазины, которые блокируют к ней доступ лишь мешают клиенту и рискуют остаться на обочине развивающегося бизнеса.