В Европе пассажирам авиакомпаний разрешили пользоваться смартфонами и планшетами с включенным Интернетом

29 сентября 2014г.
С сегодняшнего дня над территорией Европы снимается запрет на перевод смартфонов и другой электроники, использующей радиомодуль, в «режим полета». Европейское агентство по авиационной безопасности EASA изменили порядок пользования мобильными устройствами на борту самолета. Пока разрешение действует только на самолетах европейских авиакомпаний, предоставивших свидетельство о том, что оборудование, установленное в пассажирских авиалайнерах соответствует всем регламентам защиты от электромагнитных помех, в том числе от работы радиомодулей в коммуникаторах, планшетах и телефонах. Тем не менее остается правило не пользоваться данными устройствами для звонков. Однако оно действует не из-за технических ограничений работы оборудования самолета, а, скорее, из-за эстетических соображений — далеко не всем пассажирам понравится громко говорящий по телефону сосед на протяжении всего полета.

Таким образом, в Европе начинает действовать разрешение на использование мобильной электроники для серфинга в Интернете, чтения, просмотра фильмов и так далее. Кроме того, в одностороннем порядке авиаперевозчики могут обратиться к пассажирам с просьбой отключить мобильное устройство или перевести его в «режим полета», исходя из внутренних требований безопасности компании. Другими словами, европейское постановление не гарантирует свободу использования портативных устройств на борту самолета, а носит, скорее, рекомендательный характер для перевозчиков.

Впрочем, сами авиакомпании встретили новость с воодушевлением. Ибо разрешить пассажирам пользоваться смартфонами на борту своих самолетов — давнее желание представителей европейских регулярных линий, что в коммерческом плане представит их в выгодном свете на фоне иностранных перевозчиков. Следом за Европой сегодня же об изменении правил пользования электроникой на борту авиалайнеров заявил Израиль. Им также теперь разрешено не переводить устройства в «режим полета». Судя по всему, данное решение пустит волну разрешающих инструкций в управлениях авиационной безопасностью и в других странах.