Блиц-обзор свежевыпеченной мобильной версии BioShock: отличный способ заманить казуальщиков на консоли

27 августа 2014г.
Кто бы что ни говорил, а смартфоны и планшеты уже сейчас могут составить серьезную конкуренцию игровым консолям. Об этом говорят не только невероятные цифры продаж дешевых в производстве мобильных приложений, но еще и растущий уровень графики вместе с возможностью портировать большие проекты на портативные платформы. Многие разработчики понимают, что поклонники мобильных развлечений зачастую не имеют привычки покупать видеоприставки и играть на компьютерах. И специально для них было бы здорово устроить демонстрацию важных консольных франшиз в удобоваримом формате. Именно такого русла придерживаются авторы BioShock — фантастической истории про выжившего после авиакатастрофы пассажира авиалайнера, поведанной миру в 2007-м году. Теперь к ее многочисленным поклонникам могут присоединиться и мобильные пользователи, ведь сегодня состоялся релиз портативной версии в AppStore.

Согласно сюжету главный герой Джек в 1960-м году переживает страшное потрясение в связи с падением самолета посреди Атлантического океана. Перед ним высоченный маяк и странного вида вход. Он не придумывает ничего лучше, чем войти внутрь. Далее начинается его невероятное приключение со спуском в подводный город Восторг — построенное в послевоенные годы инженерное сооружение, где жили люди в полной изоляции от внешнего мира в надежде на создание своего независимого рая на Земле. Но в следствии социальной катастрофы все они превратились в жалкое подобие дикарей и монстров, зависимых от местного наркотика АДАМ. Джек слишком поздно осознает, что оказался в жутком и недружелюбном месте и пытается спастись, попутно развязывая клубок тайн, окутавших Восторг.

BioShock сразу цепляет интересной завязкой сюжета и в случае с консольным вариантом скрашивает повествование отличной графикой. Подробная симуляция физики, тщательно проработанные локации и отличная анимация позволяют лихо погрузиться в прохождение. Атмосфера некой Атлантиды, загадочности и безумия постоянно сопровождает игрока от самого начала и до самого конца. Сеттинг BioShock при этом сильно напоминает старый добрый System Shock 2, если вы знакомы с классикой. И это неудивительно, ведь в разработке принимала участие львиная доля ветеранов. Схожее устройство Плазмидов в BioShock и «Psionic Abilities» в System Shock 2, игроки также скрытно обходят турели и камеры, имеют возможность взламывать системы. Существует возможность выполнить задание разными способами.

Игровой процесс построен с оглядкой на типичные линейные шутеры, но сдобрен хорошей интерактивностью. Это, кстати говоря, тоже является отпечатком причастности проекта к истории System Shock 2. Например, мы вольны в любой момент вернуться к прежним этапам с помощью батисфер или даже изменить порядок прохождения миссии. А если не сделать некоторые действия в начале игры, то в финальных миссиях придется худо. Нам также представлены возможности для совершенствования персонажа. В мобильной версии все это восполнено за исключением, разве что, графической части.

На видео вы можете сравнить визуальное сопровождение версии BioShock для Xbox 360 и для мобильной платформы iOS. «Ничтожное подобие» — наверняка возмутятся многие. Помимо этого, проект явно не смог полностью подружиться с сенсорным управлением. Из-за этого придется большинству игроков снизить сложность, либо нужно обладать каким-нибудь навыком мультитач-пианиста. Однако следует отметить, что портирование удалось без заметных багов и явных недоработок. Разработчикам пришлось упростить спецэффекты, убрать постобработку, затуманить дальние виды и снизить качество текстур. Тем не менее они сохранили гнетущую атмосферу погибшего города и постоянного страха, подробную анимацию и мелкие детали в виде плескающейся рыбы или протечек в стенах.

***

Перед нами полноценный BioShock. Сюжетная линия, задания, диалоги и собственно сам сеттинг остались в iOS-версии нетронутыми. В 2k Games приняли решение серьезно упростить графику, чтобы дать возможность мобильным игрокам оценить масштабное творение 2007 года, не обладая консолью или компьютером. Познать тайны подводного города Восторг и спасти оставшихся в живых разумных людей в шкуре Джека — занятие, надо сказать, увлекательнейшее. К сожалению портативная версия крайне недружелюбна к сенсорному управлению, хотя и пытается быть проще благодаря кнопкам сбора вещей и другим упрощениям. В то же время визуальная часть настолько сильно проигрывает оригиналу, а цена iOS-версии (15 долларов / 479 рублей в AppStore) не так уж сильно и отличается от консольной, что мы бы все-таки советовали вам познавать BioShock с хорошей графикой и в том виде, в каком разработчики создавали проект изначально. Поэтому вердикт для нашего сегодняшнего героя будет резким: отличный способ заманить казуальщиков на консоли.

Купить BioShock в App Store для iOS