С появлением больших смартфонов с экранами от 5,5 и до 7 дюймов популярность планшетных компьютеров начала плавно снижаться. Фаблеты при своем небольшом размере и легкости выполняют те же задачи, что и планшеты, только владелец такого аппарата может еще и совершать звонки. Особенно изменения хорошо заметны на российском рынке. По словам старшего аналитика
IDC Quarterly Tablet Tracker Натальи Виноградовой, сегодня на планшетном рынке наметились две важные тенденции, которые отрицательно влияют на его динамику. "
Большинство потребителей дорогих устройств не спешат заменять уже имеющиеся, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение фаблетам", — отметила она.
По данным аналитической компании
IDC, за второй квартал текущего года поставки планшетных компьютеров в Россию оказались низкими. Производители наладонников отгрузили 1,72 миллиона единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель оказался меньше на 9,8%. Как показали результаты продаж, российские пользователи в первую очередь желают покупать устройства на базе
Android (89,7%) и только потом отдают второе место по популярности операционной системе
iOS (7,6%). Лишь 2,7% человек предпочитают пользоваться Windows-планшетами.
По итогам второго квартала россияне наибольший интерес проявили к планшетным компьютерам компании
Lenovo. Это неудивительно, поскольку ее продукция отвечает требованиям пользователей, имеет симпатичный дизайн и привлекательную аппаратную начинку, а главное предлагается по доступной цене. За отчетный период
Lenovo отгрузила в Россию 14% от всех поставленных планшетов. Следом за ней идут производители ASUS (11,1%), Samsung (8,8%), Apple (7,6%) и teXet (5,6%).