Проект
Samsung Z, будучи только-только дебютировавшим в России, отправился в дальний угол комнаты изобретений южнокорейского гиганта до лучших времен. Еще в начале лета производитель обещал раскрыть потенциал новой мобильной операционной системы
Tizen OS с помощью смартфона на хорошем аппаратном обеспечении. Первой страной распространения планировалось сделать Россию — по мнению
Samsung, именно на плацдарме самого густонаселенного представителя СНГ можно было бы запустить такой эксперимент, как
Tizen OS. Уникальность российского рынка заключается в том, что здесь платежеспособные пользователи не спешат раскошеливаться на дорогостоящие устройства и тщательно изучают предложение. Нащупав к их сердцам оптимальный путь (и в случае успеха, разумеется), южнокорейский гигант планировал популяризировать новую портативную платформу на весь мир.
Но не срослось.
Samsung то ли в свете политических игрищ на мировой арене, то ли по причинам высокого коммерческого риска заручилась изворотливым оправданием для очередного переноса сроков релиза проекта — дескать, у них все еще слишком скудная база приложений и сервисов для того, чтобы суметь переманить пользователей с традиционных платформ
Android и
iOS. Хотя это в свое время не помешало запуску
Firefox OS и других смарт-платформ. Впрочем, если
Tizen OS суждено когда-нибудь выйти, то все равно страной эксперимента будет оставаться Россия, утверждают в
Samsung.
Справедливости ради стоит отметить, что ранее западные аналитики скептически относились к проекту Samsung Z в том виде, в котором он был представлен в июне. Дело в том, что главными конкурентами программной платформы южнокорейского гиганта остаются
Android и такие нишевые, как
BlackBerry OS,
Firefox OS и так далее. Аналитики допустили, что предшествующая
Tizen OS работа учитывала все нюансы разработки
Sailfish,
Jolla и той же
BlackBerry, но назвали анонс
Samsung слишком преждевременным из-за значительного технологического отставания от конкурентов. Единственным козырем
Samsung Z оставался эффект неожиданности — внезапный и резкий вброс привлекательных по цене и возможностям смартфонов на рынок с молодыми энтузиастами, не страшащихся перейти с привычного на что-то необычное.